Решение №023/06/99-2741/2019 РЕШЕНИЕ № ВП-230/2019-КС по делу № 023/06/99-2741/2019 о рез... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ВП-230/2019-КС

по делу № 023/06/99-2741/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         29 ноября 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – ГКУ КК «ЦЗН Мостовского района» при проведении электронного аукциона: «Услуги по профессиональному обучению прочие» (поставка мебели)» (извещение № 0318200022319000015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По поручению ФАС России проводится проверка закупочных процедур в рамках реализации нацпроектов.

Заказчиком – ГКУ КК «ЦЗН Мостовского района» проведен электронный аукцион: «Услуги по профессиональному обучению прочие» (поставка мебели)» (извещение № 0318200022319000015).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2018 №3025-р в рамках Национального проекта «Демография», Федерального проекта «Старшее поколение», в целях содействия занятости граждан предпенсионного возраста в субъектах Российской Федерации реализуется специальная программа профессионального обучения и дополнительного образования граждан предпенсионного возраста на период до 20124 года. Цель обучения – приобретение или развитие имеющихся знаний, компетенций и навыков у граждан предпенсионного возраста. Реализация Программы призвана создать экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан предпенсионного возраста в связи с увеличением пенсионного возраста, и будет способствовать продолжению их трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с профессиональными навыками и физическими возможностями.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закона об образовании) устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Согласно ч.2 ст.90 Закона об образовании Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:

1) лицензирование образовательной деятельности;

2) государственную аккредитацию образовательной деятельности;

3) государственный контроль (надзор) в сфере образования.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Информационная карта», где Заказчиком установлено:

22

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ

Установлено, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ -

Наличие собственной действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности данного вида.

Основание: п.40 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

 

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Извещении Заказчиком установлены преимущества и требования к участникам:

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничения

Не установлены

Таким образом, Заказчиком в извещении в нарушение ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе не установлено требование ст.31 Закона о контрактной системе о проведении электронного аукциона.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно сведениям из Единой Информационной Системе на сайте  zakupki.gov.ru ГКУ КК «ЦЗН Мостовского района» 21.11.2019 размещен заключенный государственный контракт №118.

 

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ГКУ КК «ЦЗН Мостовского района» установлены нарушения ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Заказчиком - ГКУ КК «ЦЗН Мостовского района» заключен контракт предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны