Решение б/н . от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

по делу № 821/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 07 июня 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «РАНД-ТРАНС» (далее – Заявитель) на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи при проведении уполномоченным органом – администрацией МО город Сочи открытого конкурса: «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение №0118300018719000217) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на нарушения ч.1 ст.54.3, п.6) ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе при указании даты и времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также Заявитель жалобы не согласен с установленными Заказчиком критериями оценки заявок участников данного конкурса.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Сочи проводился открытый конкурс: «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение №0118300018719000217). Заказчик - департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 184 189 610,21 руб.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Из пояснений Заказчика следует, что 06.05.2019 в 12:04 (МСК) «Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 06.05.2019 №0118300018719000217», было направлено на контроль в соответствии с ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе. При этом дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок (в извещении о проведении открытого конкурса и в п.14 Информационной карты) были установлены: 04.06.2019 14:00.

В соответствии с ч.6 ст.54.3 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В связи с тем, что контроль был пройден только 08.05.2019 в 10:23, Заказчиком и уполномоченным органом было принято решение о внесении изменений в сроки проведения процедур открытого конкурса в электронной форме.

08.05.2019 в 14:27 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 08.05.2019 №ИИ1 в ред. №2.

В силу ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Требование об установлении даты и времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в составе конкурсной документации не установлено (ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.6) ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно ч.2 ст.54.7 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

В Извещении установлено:

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок

07.06.2019 14:00

В Информационной карте установлено:

14

 

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

10.06.2019 в 14:00

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при формировании изменений в документе «Информационная карта (Раздел 1)» была допущена техническая ошибка: в п. 14 установлен ошибочный срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок (10.06.2019 в 14:00), который отличается от срока, указанного в извещении о проведении открытого конкурса (07.06.2019 в 14:00).

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.54.3, п.6) ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Вместе с тем, данное нарушение на подачу заявок не влияет.

Заявитель в жалобе указывает, что действия Заказчика, Уполномоченного органа по установлению в порядке оценки заявок такого показателя, как «наличие в штате участника закупки специалистов, осуществляющих предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств, со стажем работы в организации, являющейся участником закупки, пять и более лет на дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе» противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки, а также создают участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1085).

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 28 Правил предусмотрено оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.

Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Заказчиком установлено, что: «Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1085)

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Конкурсная документация содержит Раздел 10 «Порядок и критерии оценки заявок в открытом конкурсе участников закупки, окончательных предложений участников, показатели таких критериев и величины их значимостей, порядок оценки», где Заказчиком установлено:

  1. Цена контракта - 60%.
  2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.

№ п/п

Наименование показателя по критериям

Содержание показателя

Максимальное значение в баллах

Документы, предоставляемые участником в подтверждение своей квалификации

Значимость

1

Цена контракта

 

 

 

60%

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе:

 

 

 

40%

2.1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:

Опыт осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок

В течение 10 и более непрерывных полных лет с даты начала действия контракта (договора, свидетельства или иного подтверждающего документа) до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе

100 баллов

Копии государственных или муниципальных контрактов,  договоров, на выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению перевозок по маршрутам регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления либо копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок либо иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

 

20%

В течение 5-9 непрерывных полных лет с даты начала действия контракта (договора, свидетельства или иного подтверждающего документа) до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе

50 баллов

В течение 1 – 4 непрерывных полных лет с даты начала действия контракта (договора, свидетельства или иного подтверждающего документа) до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе

20 баллов

Услуги (работы) по осуществлению регулярных перевозок, оказание (выполнение) которых, согласно представленных подтверждающих документов, завершено ранее 1 года до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе либо перерыв в оказании услуг (выполнении работ) составляет 1 год и более, вне зависимости от количества лет осуществления регулярных перевозок

5 баллов

Менее 1 года или отсутствие опыта и/или отсутствие сведений, отсутствие подтверждающих документов, несоответствие, неполнота (расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа), недостоверность сведений и/или подтверждающих документов, предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

0 баллов

2.2.

Наличие в штате участника закупки специалистов, осуществляющих предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств, со стажем работы в организации, являющейся участником закупки, пять и более лет на дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе

4 и более специалиста

100 баллов

Копии трудовых договоров, копии трудовых книжек (первый лист, лист с записью о приеме на работу в организацию, являющуюся участником закупки, последний заполненный лист и следующий за ним пустой лист трудовой книжки), копии действующих удостоверений о прохождении аттестации либо иные документы, подтверждающие наличие у специалиста права на осуществление предрейсового и послерейсового контроля технического состояния транспортных средств

20%

2-3 специалиста

50 баллов

1 специалист

10 баллов

Отсутствие специалиста и/или отсутствие сведений, отсутствие подтверждающих документов, несоответствие, неполнота (расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа), недостоверность сведений и/или подтверждающих документов, предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

0 баллов

Отсутствие специалиста и/или отсутствие сведений, отсутствие подтверждающих документов, несоответствие, неполнота (расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа), недостоверность сведений и/или подтверждающих документов, предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

0 баллов

2.3

Наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по месту оказания услуг (выполнения работ), являющихся предметом настоящего конкурса  с разрешением выполнять работы по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) либо наличие у участника закупки действующего договора на оказание (выполнение) услуг (работ) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам с организацией, имеющей действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по месту оказания услуг (выполнения работ), являющихся предметом настоящего конкурса

Наличие лицензии либо договора

100 баллов

Копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по месту оказания услуг (выполнения работ), являющихся предметом настоящего конкурса  с разрешением выполнять работы по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) либо копия действующего договора на оказание (выполнение) услуг (работ) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам с организацией, имеющей действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по месту оказания услуг (выполнения работ), являющихся предметом настоящего конкурса с приложением копии такой лицензии

30%

Отсутствие лицензии либо договора либо отсутствие подтверждающих документов, несоответствие, неполнота (расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа), недостоверность сведений и/или подтверждающих документов, предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

0 баллов

2.4

Деловая репутация участника закупки:

Наличие у участника закупки (в том числе у работников участника закупки) положительной деловой репутации, подтвержденной благодарностями, почетными грамотами, дипломами, полученными от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и/или органов местного самоуправления за успешное выполнение работ (оказание услуг) аналогичных предмету настоящего конкурса.

40 и более документов

100 баллов

Копии благодарностей, почетных грамот, дипломов.  При оценке учитывается содержание представленных документов.

30%

20-39 документов

60 баллов

1-19 документов

30 баллов

Отсутствие и/или отсутствие сведений, отсутствие подтверждающих документов, несоответствие, неполнота (расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа), недостоверность сведений и/или подтверждающих документов, предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

0 баллов

В конкурсной документации Заказчиком установлен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в том числе: подкритерий «Наличие в штате участника закупки специалистов, осуществляющих предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств, со стажем работы в организации, являющейся участником закупки, пять и более лет на дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе».

В соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Из пояснений Заказчика следует, что пункт 14.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России № 287, согласно которому к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются, применяется при приеме работников на должность контролера технического состояния автотранспортных средств и никакого отношения не имеет к оценке квалификации участника закупки.

Установление данного показателя позволяет оценить наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, поскольку квалифицированные работники участника закупки со значительным стажем работы, осуществляющие контроль технического состояния транспортных средств, непосредственным образом влияют как на качество оказываемых организацией услуг, так и на их безопасность. При этом работники, состоящие в штате организации, свидетельствуют в пользу высокого уровня квалификации того или иного участника закупки и являются подтверждением того, что участником закупки услуги осуществляются стабильно, продолжительный период времени, с осуществлением контроля технического состояния значительного количества транспортных средств, сопоставимого с количеством транспортных средств для выполнения работ, являющихся предметом настоящей закупки.

При этом, отсутствие в формулировке критерия оценки такого качественного показателя как стаж работы позволяет не обладающим должным уровнем квалификации участникам закупки за несколько дней до подачи заявки заключить трудовые договоры по совместительству с работниками на осуществление контроля технического состояния транспортных средств и представить такие документы в составе заявки, что в свою очередь формально уравняет их с более квалифицированными участниками и не позволит выявить лучшее предложение по данному критерию.

Кроме того, конкурсная документация предусматривает предоставление в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника, копий трудовых договоров, копий трудовых книжек, копий действующих удостоверений о прохождении аттестации либо иных документов, подтверждающих наличие у работника права на осуществление предрейсового и послерейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Таким образом, конкурсная документация содержит необходимые в соответствии с законодательством о контрактной системе предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю) и зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.

Заявитель в жалобе указывает, что установленное Заказчиком, уполномоченным органом обязательное требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном конкурсе действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) на момент подачи заявки - 03 июня 2019 года, противоречит действующему законодательству, влечет за собой ограничение количества участников закупки и нарушает законные права и интересы участников закупки.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.1) п.18 Раздела 1 «Информационная карта» и п.44 Раздела 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме» установлены требования: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами на основании Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки). Подтверждается копией действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки).

В соответствии с п.24) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Вышеуказанные положения Закона №99-ФЗ вступили в силу 1 марта 2019 года, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 6 мая 2019 года, то есть после вступления в силу указанной нормы Закона №99-ФЗ.

В соответствии со ст.6 Федерального Закона от 30.10.2018 № Э86-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Лицензия, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

    1. реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;
    2. изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от обязанности указывать в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, а также прилагать к этому заявлению копии таких документов.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней (то есть до 1 июля 2019) со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

Начало выполнения работ в соответствии с контрактом - 2 июля 2019 года.

Кроме того, в соответствии с письмом Министерства транспорта РФ от 26.02.2019 № АС-ДЗ- 25/2760 такой вид деятельности, как деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с 1 марта 2019 г. не указан в ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ.

Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона № 99-ФЗ лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ, прекращают действие со дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в ч.2 ст.1 Федерального закона № 99-ФЗ.

Таким образом, «старые» лицензии с 1 марта 2019 г. прекращают свое действие. Процедура получения «новой» лицензии для «действующих» перевозчиков, имеющих «старую» лицензию, не является переоформлением «старой» лицензии.

Исходя из системного толкования норм законодательства, участник закупки должен соответствовать установленным требованиям на момент подачи заявки на участие в закупке, поскольку в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона №44-ФЗ отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Изменения в Закон №99-ФЗ вступили в силу 01 марта 2019 года, а для обладателей так называемой «старой» лицензии определен упрощенный порядок получения «новой» лицензии. При этом, часть 4 статьи 6 Закона №386-Ф3 гласит, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

С учетом сроков подведения итогов открытого конкурса, окончания подачи заявок, а также начала выполнения работ по муниципальному контракту, победитель открытого конкурса должен иметь лицензию нового образца на начало срока осуществления перевозок - 2 июля 2019 года.

Сроки получения (переоформления) лицензии составляет в соответствии с требованиями действующего законодательства 30 дней. Таким образом, к моменту окончания подачи заявок документы на переоформление лицензии должны были быть поданы заявителем. В противном случае он не смог быть приступить к выполнению работ по муниципальному контракту, что нарушило бы права не только других участников конкурса, но и права и законные интересы неограниченного круга лиц - пассажиров общественного транспорта.

Таким образом, требование в конкурсной документации о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) не противоречит требованиям законодательства РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РАНД-ТРАНС» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.54.3, п.6) ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны