Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1044/2021 по результатам рассмотрения ... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1044/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 25 марта 2021 г.                                     г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии с использованием средств ВКС представителя ИП К.Г.А. (далее – Заявитель), при участии с использованием средств ВКС представителя НКО «Фонд капитального ремонта МКД» (далее – Организатор торгов), при участии с использованием средств ВКС представителя ООО «СтройОптимум» (далее – Участник торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия НКО «Фонд капитального ремонта МКД» при организации и проведении аукциона на право заключения договора Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 050070000012000083 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП К.Г.А. на действия НКО «Фонд капитального ремонта МКД» при организации и проведении аукциона на право заключения договора Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 050070000012000083 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).             

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.03.2021 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А, ком. 416.

Заявитель жалобы считает, что решение Организатора торгов о допуске заявки ООО «СтройОптимум» к участию в аукционе нарушает аукционную документацию и нормы Постановления Правительства от 01.07.2015 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление правительства № 615).

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/10/18.1-1044/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.11.2020 Организатором торгов в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Краснодарского края от 01.07.2013 г. № 2735-К3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края», а также в порядке, предусмотренном Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» на торговой площадке РТС-Тендер и в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона: № РТС223А200043, в ЕИС № 050070000012000083 на право заключения контракта на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по г. Краснодару.

Процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе начата 24.12.2021 г. в 16:00, окончена в 14:43 14.01.2021. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 14.01.2021 г. членами комиссии Организатором торгов принято решение отказать в допуске ООО «СтройОптимум» к участию в аукционе, по причине несоответствия заявки на участие в аукционе, требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

14.01.2021 г. комиссионно, на основании приказа № 268 от 09.10.2020 г. департамента строительства Краснодарского края составлен протокол рассмотрения вопроса об исключении ООО «СтройОптимум» из реестра квалификационных подрядных организаций на основании письма № 44-05/21 от 13.01.2021 г. НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД», членами комиссии принято решение об исключении Общества из реестра квалификационных подрядных организаций.

Не согласившись с указанными доводами и действиями соответствующих должностных лиц и членов комиссии ООО «СтройОптимум» обжаловало их в УФАС Краснодарского края. По результатам рассмотрения дела Краснодарским УФАС принято решение о признании жалобы ООО «СтройОптимум» обоснованной и вынесении предписания.

Согласно предписания № 023/10/18.1-443/2021 от 08.02.2021 Комиссия УФАС по Краснодарскому краю обязала НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» совершить действия по отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2020 и рассмотреть заявки участников повторно с учетом нарушений, установленных решением от 08.02.2021 № 023/10/18.1-443/2021.

Повторное рассмотрение комиссией заявок в указанном лоте состоялось 02.03.2021 в 16.00.

По доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Комиссией Краснодарского УФАС установлено следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства № 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организации в соответствующем Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, и, непосредственно, выполнение самих работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 Постановления Правительства № 615 настоящего Положения.

Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона. Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

При формировании НМЦК аукциона в аукционной документации Заказчик вправе отобразить отдельные требования по предметам аукциона: формирование цены в составе НМЦК для разработки проектной документации и формирование цены в составе НМЦК непосредственно выполнения самих работ по капитальному ремонту. Отдельных требований по предметам, указанного в жалобе Заявителя аукциона, аукционная документация не содержит (п. 19 Раздела X Аукционной документации).

В случае объединения предметов аукциона в один аукцион, участник должен состоять в обоих реестрах, в том числе должны учитываться совокупные обязательства уровней ответственности участника по обоим реестрам, так как НМЦК аукциона состоит из обоих предметов аукциона и включает в себя обязательства участника (будущего победителя аукциона) как разработать проектную документацию на капитальный ремонт (что является основой самостоятельного предварительного отбора), так и выполнить работы по капитальному ремонту (что тоже является самостоятельным предметом предварительного отбора). В следствие этого нельзя ограничиться рассмотрением только лишь: превышает ли НМЦК значение реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов или только лишь: превышает ли НМЦК значение реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Согласно пояснениям, представленным участником торгов, на момент подачи заявки по указанному аукциону ООО «СтройОптимум» состояло в реестре квалифицированных организаций по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и реестре по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Принимая во внимание предмет указанного аукциона, а именно: Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов. ООО «СтройОптимум» при подаче заявки на участие в нем, даже в случае невнесения держателем реестра квалифицированных подрядных организаций измененных сведений об участнике предварительного отбора (ООО «СтройОптимум»), по совокупности уровней ответственности СРО имело право на участие в указанном аукционе, поскольку ответственность Заявителя по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов заявленная при прохождении предварительного отбора, составляла 25 000 000 рублей, а ответственность СРО по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, заявленная при прохождении предварительного отбора, составляла 60 000 000 рублей, что по совокупности соответствующих предметов аукциона составляло 85 000 000 рублей и превышало начальную объединенную по соответствующим предметам стоимость аукциона (78 972 210,86 рублей).

Помимо этого, в составе аукционной заявки ООО «СтройОптимум» на площадке РТС-тендер, на момент её подачи, а именно на 01.12.2021 г. в разделе «Документы и сведения об участнике электронного аукциона» и «Карточка организации» содержится выписка из реестра членов СРО об уровне ответственности на выполнение работ до 500 000 000 рублей, в связи с чем, отсылка доводов Заявителя к решению Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-1218/018 в качестве одного из своих аргументов, не может быть применена Комиссией Краснодарского УФАС к рассматриваемой ситуации. Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что суть судебного дела № А76-1218/18 заключалась в том, что участник подававший заявку в указанном деле на участие в аукционе на момент подачи своей заявки не изменил своего уровня ответственности путем внесения соответствующей записи в реестр НОСТРОЙ, а не в реестре квалифицированных организаций, в том числе до даты окончания подачи заявок, что явилось основанием для отклонения его заявки от участия в аукционе и предметом спора.

Сведения об изменении уровня ответственности ООО «СтройОптимум» содержатся в реестре НОСТРОЙ с 06.12.2019 г., что не соответствует обстоятельствам, рассмотренных судами в указанном деле.

Исходя из вышеизложенного, оснований, предусмотренных п. 157 постановление Правительства РФ по недопуску комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе данного участника, не имелось.

Таким образом, Организатор торгов правомерно допустил участника ООО «СтройОптимум» к процедуре проведения торгов. Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов и не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП К.Г.А. на действия НКО «Фонд капитального ремонта МКД» при организации и проведении аукциона на право заключения договора Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 050070000012000083 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны