Решение №023/06/67-359/2020 / от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 102/2020-КС

по делу № 023/06/67-359/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 января 2020 года                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ВИВАЛЬДИ-К» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница города-курорта Геленджика» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (системы)» (извещение № 0318300104619000161) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ВИВАЛЬДИ-К».

 Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с потребностью Заказчика и Законом о контрактной системе. Действия комиссии не противоречат требованиям закона.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница города-курорта Геленджика» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения (системы)» (извещение № 0318300104619000161).

Начальная (максимальная) цена контракта – 392 665,30 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а)        наименование товара, работы, услуги;

б)         единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

Основание внесения дополнительных показателей

2

Система трансфузионная для переливания крови

32.50.50

Назначение

Для внутривенного вливания инфузионных растворов

согласно КТРУ

Система предназначена только для однократного применения

соответствие

 

Комбинированный пластиковый шип

соответствие

 

Материал изготовления

ABS-пластик

 

длина шипа

не менее 35мм

 

диаметр шипа

не более 5 мм

 

Шип имеет каналы для проведения жидкости и воздуха одновременно

соответствие

 

Воздушный канал снабжён водонепроницаемой мембраной для очистки воздуха

соответствие

 

Шип интегрирован в капельную камеру

соответствие

 

Прозрачная камера имеет встроенный воздухозаборный клапан

наличие

 

Капельно-фильтрующий узел сеточный, в форме диска

наличие

 

 Ø диска

не более 13 мм

 

Размер ячейки фильтра, мкм

не более 15

 

Материал изготовления капельно-фильтрующего узла

полиамид 66, одинарное волокно, 20±5 микрон

 

Рабочий объем 20 капель

1(+/-0,1) мл

 

Регулятор скорости потока роликового типа

наличие

 

Материал изготовления

ABS-пластик, полипропилен

 

Присоединительный конус

 тип «Луер» с крылышками шириной 14мм

 

Цвет присоединительного конуса

прозрачный

 

Длина трубки

> 2300 и ≤ 6000

 

Материал изготовления камеры и трубки

медицинский поливинилхлорид (ПВХ)

 

Инъекционная игла с атравматичной заточкой

наличие

 

Размер иглы

≥ 0.3 и ≤ 0.8

 

 Инъекционный порт

прямой

 

Материал изготовления инъекционного порта

полиизопрен медицинского качества

 

Водонепроницаемая мембрана для очистки воздуха изготовлена из стекловолокна и полипропилена

соответствие

 

Система не содержит латекс

соответствие

 

Потребительская упаковка

Блистер

 

Индивидуальная стерильная упаковка

наличие

 

На упаковке должны быть символы:

«Не использовать повторно» - «обратитесь к руководству по эксплуатации» - «дата изготовления» - «код партии» - «использовать до»
 - «20 капель дистиллированной воды, подаваемые трубкой баллона, соответствуют объему (1±0,1) мл»
 - «знак latex free»
 - «знак наличия фталатов»
 - «длина трубки 300 см» - «фильтр 15 µm»
 - «указание на пластиковый шип»

 

Обоснование

 

Важнейшим моментом, при проведении водно-солевой терапии, — это температура вливаемых растворов. Восстановление и поддержание нормальной температуры тела является необходимым условием для успешной борьбы с дегидратацией. При гипотермии на фоне спазма периферических сосудов в наибольшей степени происходит замедляется кровотока и западение подкожных венозных сосудов. Из-за чего-либо становится невозможна венепункция поверхностных сосудов, либо если ее и удается сделать, скорость вливания будет ограничена из-за возможных спазмов и тромбирования. Для борьбы с гипотермией недостаточно только общего согревания больного. Также необходим подогрев вводимых растворов. Когда в течение короткого промежутка времени вливается значительный объем растворов без подогрева, это неизбежно вызывает значительное понижение температуры внутренней среды организма, и рефлекторное усиление теплопродукции, что и может явиться причиной значительного повышения температуры тела, ошибочно принимаемого за пирогенные реакции. Учитывая вышеизложенное данные системы с требуемыми характеристиками необходимы для работы в лечебном учреждении, т.к восполняют количество тепла, теряемое организмом, т.е. способствуют быстрейшей ликвидации гипотермии.

Информация на упаковке: Апирогенно. Стерильно. Не токсично. Логотип, наименование и адрес фирмы-производителя.  Условия хранения. Инструкция по применению.

наличие

 

Сертификат соответствия Госстандарта России

наличие

 

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (участнику необходимо указать номер <...> дату выдачи и держателя РУ для идентификации предлагаемого к поставке товара)

наличие

 

Остаточный срок годности, мес

не менее 18

 

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».

По поз. 2 «Система трансфузионная для переливания крови» установлено требование по показателю «длина трубки» установлено значение «˃ 2300 и ≤ 6000», на упаковке должны быть символы «…- «длина трубки 300 см»...». При этом в Инструкции отсутствует порядок представления в заявке сведений при наличии конструкции «˃ и ≤».

Заказчик в пункте 2 технического описания указал противоречащие друг другу конкретные показатели товара, влекущих двоякое толкование положений заявки.

Таким образом, требования Заказчика противоречат п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Согласно протоколу №0318300104619000161 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.01.2020 г. поступило 4(четыре) заявки, которым присвоены следующие идентификационные номера: №106612188, 106612312, 106627776, 106627894, которые были допущены к участию и признаны участниками закупки.

Согласно протоколу № 0318300104619000161 подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.01.2020 г. по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило3(три) заявки, которым присвоены следующие идентификационные номера: №106627894, 106627776, 106612312.

Порядковый номер заявки

Защищенный номер заявки

Предложение о цене в соответствии с протоколом аукциона, руб.

Участник размещения заказа

Результаты допуска

4

№106627894

376 958,66

ООО «ВИВАЛЬДИ-К» 350029,  КРАСНОДАРСКИЙ КР., Г КРАСНОДАР, УЛ ЧЕРКАССКАЯ, ДОМ 77, КВАРТИРА 24, ТЕЛ. +7(861)2576345

-

3

№106627776

378 921,99

ИП ЛУПЕНКО ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ  КРАСНОДАРСКИЙ КР., Г КРАСНОДАР, ТЕЛ. +7(928)4386802

-

2

№106612312

390 701,97

ООО «АШЕРА» 295018, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Линейная, 2 здание литер «М-1»,тел. +7(918)9958581

1

На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признать участника Общество с ограниченной ответственностью «АШЕРА» и поданную им заявку соответствующими требованиям ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу № 0318300104619000161 подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.01.2020 г. ООО «ВИВАЛЬДИ-К» (Заявка №106627894) не соответствует ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе. Вторая часть заявки не соответствует требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (позиция 2 раздел 2 «Описание объекта закупки»), ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69, ч.11ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66) – несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Заказчик в пункте 2 технического описания указал противоречащие друг другу конкретные показатели товара, влекущих двоякое толкование положений заявки, а именно длину трубки: 2500. И одновременно указывает, что символы на упаковке: «длина трубки 300 см». По данным официального сайта Росздравнадзора  http://roszdravnadzor.ru/services/misearch «Система для вливания, переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов», указанная в Регистрационном удостоверении № ФСЗ 2008/03149 от 19.11.2008, не содержат информацию о длинах трубок. Противоречивые данные о длине трубки, представленные в позиции 2 технического описания, без возможности подтверждения достоверности информации в представленном в составе второй части заявки регистрационном удостоверении, приводит комиссию к выводу о несоответствии указанной информации о длине требованиям, установленным документацией аукциона.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе..

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Во второй части заявки ООО «ВИВАЛЬДИ-К» представлено Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/03149 от 19.11.2008, которое не содержит информацию о длинах трубок.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ВИВАЛЬДИ-К» по протоколу № 0318300104619000161 подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.01.2020 г. не обоснован.

 Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИВАЛЬДИ-К» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Городская больница города-курорта Геленджика» МЗ КК (Единой комиссии) нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГБУЗ «Городская больница города-курорта Геленджика» МЗ КК (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

по делу № 023/06/67-359/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 января 2020 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 24.01.2020 года по делу № 023/06/67-359/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВИВАЛЬДИ-К» на действия ГБУЗ «Городская больница города-курорта Геленджика» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (системы)» (извещение № 0318300104619000161) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ГБУЗ «Городская больница города-курорта Геленджика» МЗ КК (Единой комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2020 по делу № 023/06/67-359/2020 без учета поз.2 «Система трансфузионная для переливания крови» показателя «длина трубки» ˃ 2300 и ≤ 6000.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику - ГБУЗ «Городская больница города-курорта Геленджика» МЗ КК (Единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2019 по делу № 023/06/67-359/2020.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 21.02.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны