Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 936/2019-КС о нарушении законодательства о... от 25 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 936/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 июня 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «КВД №2» МЗ КК при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания ГБУЗ КВД № 2 по адресу: г. Сочи, ул. Дагомысская, 42а, литер А» (извещение №0318200063919002172) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров установлены с нарушением ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На рассмотрение представителями уполномоченного органа, Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания ГБУЗ КВД № 2 по адресу: г. Сочи, ул. Дагомысская, 42а, литер А» (извещение №0318200063919002172). Заказчик - ГБУЗ «КВД №2» МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта – 278 740 599,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в позициях 4, 10, 11 в значении показателя «Марка» перечислены несколько альтернативных марок через «,» (запятую). В позиции 16 значение показателя «Сорт» указано так же через «,» (запятую). Аналогичная ситуация и в позициях № 15, 20, 21, 22, 24, 26, 33, 42, 44, 45, 46, где значение показателей габаритных размеров, диаметров, толщин, маркировок перечислены через запятую, однако, в силу их природных характеристик, и в соответствии с государственными стандартами, не могут одновременно обладать всеми значениями, указанными через запятую.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом не согласны, из пояснений следует, что в заявке участника в отношении поставляемых товаров, товаров используемых при выполнении работ должны применяться наименование показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 аукционной документации.
Согласно Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» при установлении значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;» в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.
Например, в позиции №4 наименовании материала «Раствор», в наименовании показателя «Марка по прочности на сжатие» заказчику необходимы М50, Ml00, Ml50, М200, участник, должен при заполнении заявки перечислить все значения показателя. В позиции № 10 «Битум», в наименовании показателя «Марка» заказчику необходимы БНИг1У-3, БНИ-IV, БНИ-V, соответственно участник должен перечислить через запятую все требуемые значения показателей и т.д.
Необходимость в поставке разных показателей обусловлена проектное - сметной документацией, входящей в состав аукционной документации, размещённой в единой информационной системе. Проектная документация Заказчика была подготовлена, согласована и утверждена в 2018г. Получила положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» № 23-1-0062-18 от 06.02.2018г.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.13 «Лист» содержится показатель «длина (с шагом 50), мм», из которого не понятно, что такое «шаг 50». ГОСТ 6266-89 не содержит такого показателя.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом не согласны, из пояснений следует, что в поз.13 «Лист» содержится показатель «Длина (с шагом 50). мм». При формировании сведений о материалах Заказчик руководствовался ГОСТ 6266-97, действующий взамен ГОСТ 6266-89 на который ссылается Заявитель.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.17 «Бруски обрезные» Заказчиком установлено требование к показателю «Толщина, мм» со значением «50 и(или) 60и(или) 75», которое вводит в заблуждение.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом не согласны, из пояснений следует, что Заказчиком при заполнении заявки по поз.17 «Бруски обрезные» предоставлено право выбора толщины предполагаемых к поставке «Брусков обрезных» - 50 и(или) 60 и(или) 75 мм.
Согласно Инструкции «При установлении в Описании объекта закупки значения, включающего «и (или)», в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза «и», так и одну конкретную без применения союзов». Из инструкции следует, что участнику необходимо сделать выбор, предполагает он к поставке бруски одной, двух или трех толщин. Заказчик готов принять в документации как одно, так и все три значения толщины бруска.
Не допускается множественность и неопределенность в значениях показателей в том случае, когда в документации Заказчика установлены четкие, конкретные показатели того или иного товара или материала.
Заявитель в жалобе указывает, что требования по поз.31 «Песок» установлены Заказчиком с нарушением ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», что исключает возможность правильного заполнения заявки участником.
№ п.п |
Наименовали е товара (материала) |
Товарный знак*(при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
31. |
Песок |
|
Класс в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц |
1 или II |
Группа в зависимости от крупности зерен (модуля крупности) |
Средняя или мелкая |
|||
Диапазон модуля крупности, Мк |
1,5-2,0 или 2,0-2,5 |
По поз.31 «Песок» Заказчиком указан показатель «Диапазон модуля крупности, Мк» со значением «1,5 - 2,0 или 2,0 - 2,5». В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участнику закупки необходимо выбрать одно из значений.
Согласно ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» Модуль крупности песка зависит от группы песка, при этом мелкий песок имеет модуль крупности «св. 1,5 до 2,0», а средний – «св. 2,0 до 2,5».
Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом не согласны, из пояснений следует, что Заказчиком при установке требований по поз.31 «Песок» учитывались положения ГОСТ и предложения поставщиков, в паспортах качества, которых указано по показателю «Модуль крупности, Мк» как «2,0-2,5», «1,5-2-2,0», так и «от 1,5 до 2,0», «от 2,0 до 2,5». Заказчик готов принять в документации как одно, так другое описание.
Заявитель в жалобе указывает, что в поз.33 «Вентиляционная решетка» применен показатель «Описание», сопровождающийся значением «Для удобства установки решетки могут дополнительно комплектоваться монтажной рамой». Однако, не ясно что указывать участнику закупки в первой части заявки, если предлагаемые им решетки не комплектуются монтажной рамой.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом не согласны, из пояснений следует, что Заказчиком предоставлено право выбора участнику комплектовать решетки монтажной рамой или нет.
В соответствии с положениями Инструкции «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров», участнику было необходимо сделать выбор, между: «будут комплектоваться» или «не будут комплектоваться» монтажной рамой, т.е. указать конкретное значение в утвердительной форме.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063919002172).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.