Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1613/2022 по результатам рассмотрения жал... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1613/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 мая 2022г.                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Олимп» (далее – Заявитель) и представителя МУП «Комбинат школьного питания № 1» МО                   г. Краснодар (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки молодых овощей свежих урожай 2022 года (извещение № 32211226517 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки молодых овощей свежих урожай 2022 года (извещение № 32211226517 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 05.05.2022г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-1613/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комбинат школьного питания № 1» МО г. Краснодар (далее – Положение), утвержденным приказом от 30.12.2020г. № 90-СЗ.

16.03.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211226517 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки молодых овощей свежих урожай 2022 года.

Начальная (максимальная) цена договора – 8 243 300,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 16.03.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2022г. 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно не приняты к оценке благодарственные письма, представленные Заявителем.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 9.1.7 Положения, для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Критериями оценки заявок могут быть:

1) цена договора (в случае подачи заявок на участие в открытом конкурсе с разными системами налогообложения, конкурсной комиссией рассматривается цена без учета НДС);

2) качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки;

3) деловая репутация участника закупки, выражающаяся в отсутствии рекламаций по ранее исполняемым договорам и (или) в отсутствии не отмененных судебных решений (постановлений, определений), в которых участник закупки является ответчиком и в иных репутационных показателях;

4) отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе;

5) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) расходы на эксплуатацию товара;

7) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

8) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

9) квалификация участника закупки, работников участника закупки;

Заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению иные, не предусмотренные настоящим пунктом критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника требованиям Заказчика, предусмотренным в документации.

В соответствии с пунктами 9.1.8, 9.1.9 Положения, для каждого критерия оценки Заказчик вправе установить подкритерии. Суммарное значение веса всех подкритериев одного критерия (при наличии) должно составлять сто процентов. Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации о закупке. Заказчик праве вносить изменения в критерии допуска, оценки и порядок их применения при внесении изменений в документацию о закупке в порядке, установленном в Положении. Порядок оценки заявок по установленным критериям, формулы расчета рейтинга заявки (при наличии) указываются в документации о закупке. Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявок.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты, оценка заявок производится с использованием 2 критериев: «Цена договора», с коэффициентом значимости 40% и «Квалификация участника», с коэффициентом значимости 60%.

Кроме того, Организатором торгов установлено 3 подкритерия: «Наличие опыта участника по исполнению договоров (по стоимости)», «Деловая репутация участника закупки в том числе по договорам с Заказчиком» и «Обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара».

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты, для получения баллов по подкритерию «Деловая репутация участника закупки в том числе по договорам с Заказчиком», требуется предоставление отзывов о деловой репутации, представленных участником в качестве «квалификация участника» по исполненным контрактам (договорам) в качестве опыта в данной закупке, в том числе от Заказчика.

Каждый положительный отзыв должны в обязательном порядке содержать: дату, должность, расшифровку и подпись лица, заверившего данный положительный отзыв. Должность лица, заверившего положительный отзыв, должна быть не ниже заместителя руководителя учреждения по направлению. Если положительный отзыв не содержит в себе информацию, указанную выше, то данный положительный отзыв не будет засчитан членами Закупочной комиссии.

Согласно пункту 11 Информационной карты, при не предоставлении указанных отзывов участнику присваивается 0 баллов, при предоставлении от 1 до 4 отзывов участнику присваивается 4 балла, при предоставлении от 5 до 8 отзывов – 8 баллов, при предоставлении от 9 до 12 отзывов - 12 баллов, при предоставлении от 13 до 16 отзывов – 16 баллов, при предоставлении от 17 до 20 отзывов – 20 баллов.

Кроме того, согласно инструкции по заполнению Формы № 2 «Квалификация участника закупки», В качестве подтверждения прилагаются копии надлежаще заверенных отзывов к контрактам (договорам), представленных участником в качестве «квалификация участника» и приложенными в качестве опыта в данной закупке.

Каждый положительный отзыв должны в обязательном порядке содержать: дату и исходящий номер, предмет и номер выполненного контракт (договора), должность, расшифровку и подпись лица, заверившего данный положительный отзыв. Должность лица, заверившего положительный отзыв, должна быть не ниже заместителя руководителя учреждения по направлению. Если положительный отзыв не содержит в себе информацию, указанную выше, то данный положительный отзыв не будет засчитан членами Закупочной комиссии. Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве положительных отзывов.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что благодарственные письма, представленные Заявителем к оценке не содержат дат, а также указания на должность и расшифровку подписи лица, подписавшего указанные письма.

Согласно итоговому протоколу от 15.04.2022г., по подкритерию «Деловая репутация участника закупки в том числе по договорам с Заказчиком» Заявителю присвоено 0 баллов.

Целью проведения закупки является выбор наиболее конкурентоспособного участника, который сможет наилучшим образом удовлетворить потребности заказчика. Критерии оценки устанавливаются с учетом специфики деятельности каждого отдельного заказчика для определение наилучшего поставщика.

При этом, установленные критерии должны отвечать принципам объективности и измеримости и применяться в равной мере ко всем участникам закупочной процедуры.

На основании изложенного, Организатор торгов обоснованно присвоил заявке Заявителя 0 баллов в соответствии с требованиями пункта 11 Информационной карты, с учётом представленных Заявителем документов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушения требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Олимп» на действия МУП «Комбинат школьного питания № 1» МО г. Краснодар при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки молодых овощей свежих урожай 2022 года (извещение № 32211226517 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                             

 

Члены Комиссии:                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны