Решение (комиссия) №6134/24 Решение по делу № 023/07/3-776/2024 по результатам рассмотре... от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-776/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 февраля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

члены комиссии:

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи генерального директора общества с ограниченной ответственностью Зуева Геннадия Константиновича, представителя общества с ограниченной ответственностью «СВОД ИНТЕРНЕШНЛ» Ечениной Оксаны Владимировны (доверенность от 27.02.2024 № 20), Башламиновой Елены Игоревны в качестве слушателя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чистый Сервис» (вх. № 6087-ЭП/24 от 19.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - общество с ограниченной ответственностью «СВОД ИНТЕРНЕШНЛ» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание комплексных услуг по организации сбора, вывоза (транспортирования) и размещения отходов IV - V класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам (крупногабаритные, строительные, древесно-растительные отходы, грунт, разрешенные к размещению на полигонах и специальных предприятиях по переработке, имеющих соответствующие разрешения и лицензии) для нужд ООО «Свод Интернешнл» Д.У. (извещение № 32413227578 от 30.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Чистый Сервис» (вх. № 6087-ЭП/24 от 19.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - общество с ограниченной ответственностью «СВОД ИНТЕРНЕШНЛ» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание комплексных услуг по организации сбора, вывоза (транспортирования) и размещения отходов IV - V класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам (крупногабаритные, строительные, древесно-растительные отходы, грунт, разрешенные к размещению на полигонах и специальных предприятиях по переработке, имеющих соответствующие разрешения и лицензии) для нужд ООО «Свод Интернешнл» Д.У. (извещение № 32413227578 от 30.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29 февраля 2024 года в 10 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводу жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

30.01.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413227578 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание комплексных услуг по организации сбора, вывоза (транспортирования) и размещения отходов IV - V класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам (крупногабаритные, строительные, древесно-растительные отходы, грунт, разрешенные к размещению на полигонах и специальных предприятиях по переработке, имеющих соответствующие разрешения и лицензии) для нужд ООО «Свод Интернешнл» Д.У.

Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок — 30.01.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 07.02.2024 10:00;

место рассмотрения заявок - 354392, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, с. Эстосадок, ул. Ачипсинская, д. 16;

дата рассмотрения заявок - 12.02.2024 (мск);

дата подведения итогов - 12.02.2024;

начальная цена - 6 600 000,00 руб.;

оператор электронной площадки - ООО «ЭТП ГПБ».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168 (далее - Положение закупках).

Согласно пункту 1.2.32. Положения о закупках конкурентный отбор – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

Комиссией установлено, что ООО «Чистый Сервис» 07.02.2024 подало заявку на участие в закупке, заявке присвоен номер 2.

В соответствии с итоговым протоколом № 1/0201/24/2.1/0000749/Свод Интер/К/ГОС/Э/30.01.2024 от 12.02.2024 заявка заявителя отклонена на основании пункта 10 методики.

Частью 7 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 10 методики анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора (Приложение № 3 к Документации о конкурентном отборе) сведения об участнике закупки должны отсутствовать в реестрах недобросовестных поставщиков ФАС России (http://rnp.fas.gov.ru).

В свою очередь, на сайте ФАС России содержится ссылка на реестр недобросовестных поставщиков: https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html, при открытии которой отображаются сведения о лицах, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Закона о закупках, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный разделом VII постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

Пунктом 1.5.2.2 Положения о закупке к участникам закупок установлено обязательное требование отсутствия сведений об участниках закупки и их соисполнителях (субподрядчиках) в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичное требование установлено в пункте 1.5.2.4 Документации о конкурентном отборе.

Комиссией установлено, что 06.02.2024 ООО «Чистый сервис» включено в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (номер реестровой записи 24001283).

Следовательно, ООО «Чистый Сервис» не соответствует требованию, установленному пунктом 1.5.2.2 Положения о закупке, пункте 1.5.2.4 Документации о конкурентном отборе, пункту 10 методики анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора (Приложение № 3 к Документации о конкурентном отборе).

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В данном случае, жалоба общества с ограниченной ответственностью «Чистый Сервис» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Заявитель ссылался на потенциальные нарушения заказчиком законодательства в сфере закупок.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чистый Сервис» (вх. № 6087-ЭП/24 от 19.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - общество с ограниченной ответственностью «СВОД ИНТЕРНЕШНЛ» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание комплексных услуг по организации сбора, вывоза (транспортирования) и размещения отходов IV - V класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам (крупногабаритные, строительные, древесно-растительные отходы, грунт, разрешенные к размещению на полигонах и специальных предприятиях по переработке, имеющих соответствующие разрешения и лицензии) для нужд ООО «Свод Интернешнл» Д.У. (извещение № 32413227578 от 30.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

 

 

 

2024-6557

 

 

Связанные организации

ООО "Чистый Сервис"
ИНН 5402576675, ОГРН 1145476067021
ООО "СВОД ИНТЕРНЕШНЛ"
ИНН 7730163480, ОГРН 1037730004520
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118