Определение б/н . от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Лицу, в действиях которого

содержатся признаки нарушения

законодательства РФ о рекламе:

ООО «Стиль Жизни»

ул. Первомайская, д. 13, 1 этаж,

г. Сочи, Краснодарский край,

354000

 

 

Проспект Курортный, д. 56/10,

Район Центральный,

г. Сочи, Краснодарский край,

354024

 

 

 

 

          

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 125Р/2019 ОТ 17.04.2019г. ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

17 апреля 2019г.                                                                                  г. Краснодар

 

     Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе …, рассмотрев материалы о распространении ООО «Стиль жизни» (ИНН 2320162290; ОГРН 1082320002368) в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. и № 3 март 2019г., рекламы c признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

  УСТАНОВИЛ:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 3602 от 05.04.2019г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. и № 3 март 2019г., Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 2 распространена реклама информационной продукции:

     - «Концертный тур «Sting&Shaggy» 5-11 ноября»;

     - «19 ноября 19.00 Осенний гала-концерт Юрия Башмета»;

     - «3 ноября 19.00 Ирландское танцевальное шоу CELTICA»;

     - «30 октября 11.30 Битва: Родители vs Дети в RODINA Grand Hotel&SPA»;

     - «28 октября 19.00 Ах Астахова»;

     - «LSD интернет издание о жизни в Сочи. Все стоящие события города на @lsd.mag.Life Stile Digital - интернет издание о жизни в Сочи. Новый проект ИД «Стиль Жизни», без указания категории информационной продукции.

     Также, в газете «Тема Сочи» № 3 март 2019г. на странице 4 распространена реклама информационной продукции:

     - «29 марта-7 апреля фестиваль Quiksilver New Star Camp в Сочи»;

     - «20-29 марта European Poker Tour Сочи 2019»; «23 марта концерт Елены Темниковой»;

     - «6 апреля 17.00 Танго шоу Alma del Tango»;

     - «14-20 апреля Кубок мира по хоккею среди любительских и ветеранских команд EUROPA CUP – 2019»;

     - «LSD интернет издание о жизни в Сочи. Все стоящие события города на @lsd.mag.Life Stile Digital - интернет издание о жизни в Сочи. Новый проект ИД «Стиль Жизни», без указания категории информационной продукции.

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Кроме того, в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 3 распространена реклама медицинских услуг, в том числе содержания: «GRAND SPA RODINA Безупречный отдых в Grand SPA Rodina Коррекция фигуры и снижение веса, различные виды массажа, аппаратная косметология… инъекционная косметология…8 800 200 77 93 Сочи, ул. Виноградная, 33…» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов.

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Также, в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. на странице 2 распространена реклама без пометки «реклама», «на правах рекламы»:

     - «Концертный тур «Sting&Shaggy» 5-11 ноября»;

     - «19 ноября 19.00 Осенний гала-концерт Юрия Башмета»;

     - «3 ноября 19.00 Ирландское танцевальное шоу CELTICA»;

     - «30 октября 11.30 Битва: Родители vs Дети в RODINA Grand Hotel&SPA»;

     - «28 октября 19.00 Ах Астахова»;

     - «LSD интернет издание о жизни в Сочи. Все стоящие события города на @lsd.mag.Life Stile Digital - интернет издание о жизни в Сочи. Новый проект ИД «Стиль Жизни».

     Кроме того, в газете «Тема Сочи» № 3 март 2019г. на странице 4 распространена реклама без пометки «реклама», «на правах рекламы»:

     - «29 марта-7 апреля фестиваль Quiksilver New Star Camp в Сочи»;

     - «20-29 марта European Poker Tour Сочи 2019»; «23 марта концерт Елены Темниковой»;

     - «6 апреля 17.00 Танго шоу Alma del Tango»;

     - «14-20 апреля Кубок мира по хоккею среди любительских и ветеранских команд EUROPA CUP – 2019»;

     - «LSD интернет издание о жизни в Сочи. Все стоящие события города на @lsd.mag.Life Stile Digital. Новый проект ИД «Стиль Жизни».  

     В соответствии ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

     Согласно с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10. 1 ст. 5, ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Рекламораспространителем рекламы в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. и № 3 март 2019г. является ООО «Стиль жизни» (ИНН 2320162290; ОГРН 1082320002368).

     На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    1. Возбудить производство по делу № 125Р/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Стиль жизни» (юридический адрес: 354024, Краснодарский край, г. Сочи, Проспект Курортный, д. 56/10; адрес редакции: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Первомайская, д. 13; ИНН 2320162290; ОГРН 1082320002368).

     3. Назначить дело № 125Р/2019 к рассмотрению на 26.04.2019г. в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 6.

     4.  ООО «Стиль жизни» представить в Краснодарское УФАС России в срок до 25.04.2019г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

     - устава юридического лица ООО «Стиль жизни»;

     - свидетельства о регистрации юридического лица ООО «Стиль жизни»;

     - устава редакции газеты «Тема Сочи»;

     - свидетельства (выписки) о регистрации ПИ № ТУ 23-00941 от 08.08.2012г. со всеми приложениями;

     - договоров, заключенных с контрагентами на размещение рекламы в газете «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. и № 3 март 2019г. со всеми приложениями (заявка, акт выполненных работ, документ об оплате с отметкой банка, макет, утвержденный сторонам:

     - на странице 2 газеты «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. (Концертный тур «Sting&Shaggy», гала-концерт Юрия Башмета», Ирландское танцевальное шоу CELTICA», Битва: Родители vs Дети в RODINA Grand Hotel&SPA», Ах Астахова);

     - на странице 4 газеты «Тема Сочи» № 3 март 2019г. (фестиваль Quiksilver New Star Camp в Сочи, European Poker Tour Сочи 2019, Танго шоу Alma del Tango», Кубок мира по хоккею среди любительских и ветеранских команд EUROPA CUP – 2019»;

     - на странице 3 газеты «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. (GRAND SPA RODINA);

     - письменные объяснения по существу предъявленных претензий.

     Также представить экземпляры газеты «Тема Сочи» № 9 октябрь 2018г. и № 3 март 2019г.

     Явка представителя ООО «Стиль жизни», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность - паспортом) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны