Решение б/н . от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            

РЕШЕНИЕ № 170-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 апреля 2019 г.                                                                                 г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;               

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие Заявителя – Е.А.М. (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов – МАДОУ детский сад № 63 МО г. Новороссийск – З.Е.С. (распоряжение № 474/1-рл от 04.09.2018); С.И.М. (доверенность б/н от б/д) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по капитальному ремонту мягкой кровли МАДОУ № 63 по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 193 (извещение № 31907720224 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Е.А.М. на действия (бездействие) МАДОУ детский сад № 63 МО г. Новороссийск при организации и проведении аукциона в электронной форме на право оказаня услуг по капитальному ремонту мягкой кровли МАДОУ № 63 по адресу:                                               г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 193 (извещение № 31907720224 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.04.2019 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 170-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также типовым Положением о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск (далее – Положение) МАДОУ детский сад № 63 МО г. Новороссийск, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск (постановление № 500                          от 08.02.2019).

 02.04.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907720224 на право оказания услуг по капитальному ремонту мягкой кровли МАДОУ № 63 по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 193. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31907720224                от 18.04.2019 Е.А.М. отказано в допуске к участию в аукционе, основанием отказа послужило несоответствие пункту 41.4.2 Положения о закупке: информация, предоставленная в согласии участника, в соответствии с пунктом 40.10.1 Положения о закупке - противоречит документации об аукционе в части: Пунктов 4.1.14, 8.2 - абзац 2 Проекта договора; Пункта 7 Описания предмета закупки.

В соответствии с пунктом 41.4.2. Положения участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом 40.10.1 пункта 40.10 Положения установлено, что Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие участника электронного аукциона дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки).

При рассмотрении Единой комиссией по осуществлению закупок, первых частей заявок участников, в соответствии с пунктом 41. Положения, в заявке под порядковым номером 2 установлены несоответствия документации об аукционе:

- в абзаце 11 пункта 3 согласия участника, предусмотренного пунктом 40.10 Положения указано - Заказчик за свой счет обеспечивает бесперебойное снабжение Подрядчика электроэнергией, холодной и горячей водой;

- в подпункте 7.1 пункта 7 согласия участника, предусмотренного пунктом 40.10 Положения указано - Подрядчик гарантирует отсутствие дефектов выполненных работ в течение 24 месяцев со дня приемки объекта в эксплуатацию. В гарантийный срок Подрядчик за собственный счет устраняет все дефекты и недостатки.

Согласно пункту 4.1.14 раздела 10 Проекта договора, в документации об аукционе установлено, что Подрядчик обязан: обеспечить оплату за потребляемую электроэнергию, тепло энергию, воду, сброс канализации, газ и другие коммунальные услуги.

Согласно пункту 8.2 раздела 10 абзаца 2 Проект договора, в документации об аукционе установлено, что гарантийный срок составляет 36 месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ; а также Пункт 7 раздела 2 (Описание предмета закупки) документации об аукционе устанавливает, что Гарантийный срок 36 месяцев с момента подписания без замечаний Акта о приёмке выполненных работ в полном объёме.

Запросов на разъяснение положений извещения и положений документации о закупке в адрес Организатора торгов от Заявителя не поступало.

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат Положению о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ детский сад № 63 МО г. Новороссийск и Закону о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Е.А.М.  на действия (бездействие) Организатора торгов МАДОУ детский сад № 63 МО г. Новороссийск при организации и проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по капитальному ремонту мягкой кровли МАДОУ № 63 по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 193 (извещение № 31907720224 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                  К.Р. Бжассо                                                                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны