Решение б/н РЕШЕНИЕ №971/2019-КС по делу № 023/06/33-407/2019 о нарушени... от 2 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №971/2019-КС

по делу № 023/06/33-407/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июля 2019 года         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ТехКонтроль» (далее – Заявитель) на действия администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: «Строительство детского сада на 80 мест в пос. Первомайском Белореченского района» (извещение № 0118300010519000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик опубликовал файл «Приложение к делу 2.pdf» содержащий таблицу требований к товарам, при этом, формат данного файла не обеспечивает возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Требования к товарам установлены с нарушением ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На рассмотрение представителем Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Строительство детского сада на 80 мест в пос. Первомайском Белореченского района» (извещение № 0118300010519000088). Заказчик - администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 92 129 440, 00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Пунктом 17 Правил № 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок № 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п.4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Приложение 2.4. Требования к товарам (материалам).pdf аукционной документации, в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров (материалов), входящих в объект закупки (показатели их значения, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), размещен в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Указанная позиция согласуется с определением Верховного суда РФ от 23.06.2017 №310-КГ17-7071.

Таким образом, размещенный файл на официальном сайте опубликован в общедоступных форматах, доступен для ознакомления и не защищен.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлено:

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.87 «Щебень» неправомерно установлено требование по показателю «фракция щебня, мм» значение «Св.20 до 80(70)», при этом установлено соответствие ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено, что в случаях, прямо не описанных в настоящей Инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке».

Инструкция по заполнению не раскрывает смыслового значения сокращения «Св.» и предлога «до», что делает установленное Заказчиком значение показателя неизменным.

Согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» п.4.2.1 4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Таким образом, ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» не содержит сведений о фракции щебня «Св.20 до 80(70)».

Таким образом, требования, установленные Заказчиком по поз.87 «Щебень» в Приложении №2 противоречат положениям ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком установлены следующие требование к товарам:

Поз. №32 «Кирпич» - «Марка по прочности Ml25; М75», «Соответствие ГОСТ 530- 2012».

Поз. №53 «Листы гипсокартонные» - «Вид в зависимости от свойств и области применения ГКЛ; ГКЛВ; ГКЛО», «Соответствие ГОСТ 6266-97».

Поз. №163 «Шурупы с потайной головкой» - «Исполнение шурупов 1 и 3», «Соответствие государственному стандарту ГОСТ 1145-80».

Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», как правильно заметил заявитель содержит следующее правило: «При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики».

Согласно ведомости ресурсов «Общестроительные работы» (ЭА Раздел 2 Описание объекта закупки-Ведомости объема работ-02-01-01 Общестроительные работы) при выполнении работ по объекту учтено:

108

Кладка стен кирпичных наружных: средней сложности при высоте этажа до 4 м

1 м3 кладки

325,85
857,5*0,38

 

113

Кладка стен кирпичных внутренних: при высоте этажа до 4 м

1 м3 кладки

328,206
863,7*0,38

 

                           Раздел 11. Шахты лифтов

 

356

Кладка стен кирпичных внутренних: при высоте этажа свыше 4 м

1 м3 кладки

2,2

 

 

357

Кладка наружных стен из кирпича с цепной перевязкой швов с облицовкой с одной стороны лицевым кирпичом: толщиной 380 мм при высоте этажа до 4 м

1 м3 кладки

32

 

 

                           Раздел 4. Перегородки

                           Гипсокартонные перегородки

139

Устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе "КНАУФ" с одинарным металлическим каркасом и двухслойной обшивкой с обеих сторон (С 112): глухих

100 м2 перегородок (за вычетом проемов)

6,527
(386,4+87,9+166,4+12)/100

 

268

Устройство перегородок в жилых зданиях на однорядном металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами или гипсоволокнистыми плитами: в один слой без изоляции

100 м2 перегородок (за вычетом проемов)

0,222
22,2/100

 

652

Облицовка стен по системе «КНАУФ» по одинарному металлическому каркасу из ПН и ПС профилей гипсокартонными листами в два слоя (С 626): с дверным проемом (ГКЛО и Fhone Star)

100 м2 стен (за вычетом проемов)

0,51

 

                             

ТЕР 10-05-002-01 Устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе "КНАУФ" с одинарным металлическим каркасом и двухслойной обшивкой с обеих сторон (С 112): глухих (100 м2 перегородок (за вычетом проемов), который, согласно ГЭСН10-05-002-01 подразумевают использование следующих товаров:

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Шифр

Наименование

Ед. Изм.

Расход

Ст- сть ед. Руб.

Всего Руб.

1

101- 2430

Грунтовка <Тифенгрунд>, КНАУФ

кг

20

13,08

261,60

2

101- 2437

Шпаклевка <Унифлот>, КНАУФ

кг

21

7,46

156,66

3

101-

Шпаклевка <Фугенфюллер>, КНАУФ

кг

149

2,7

402,30

 

1

 

2438

 

 

 

 

 

4

101- 2474

Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГКЛ и ГВЛ

м

152

0,17

25,84

5

101- 2480

Лента разделительная для сопряжения потолка из ЛТК со стеной

м

177

1,73

306,21

6

101- 2509

Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 мм

м2

421

15

6 315,00

7

101-

2583

Шуруп самонарезающий (TN) 3,5/25 мм

шт.

1353

0,02

27,06

8

101-

2584

Шуруп самонарезающий (TN) 3,5/35 мм

шт.

3533

0,03

105,99

9

101-

2590

Дюбель с шурупом 6/35 мм

шт.

169

0,08

13,52

Приведенные Заявителем товары будут применятся при выполнении различных работ и должны будут обладать различными характеристиками. Заказчику необходимы разные варианты исполнения кирпича, листов гипсокартонных, шуруп, а установленные требования по данным позициям следует рассматривать комплексно. Описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе и позволяет указать значения, соответствующие потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заявитель жалобы не является членом СРО в области строительства и по условиям аукционной документации не может являться участником данной закупки

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТехКонтроль» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) , п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (поз.87).
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района, уполномоченного органа - администрации МО Белореченский район нарушения .3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения (поставщика, подрядчика) не повлияли предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны