Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6335/2020 по результатам рассмотрения жал... от 11 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6335/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

29 декабря 2020 г.                                                                             г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии с использованием системы ВКС представителя ИП П.Л.В. (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «ЛОК Витязь», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора Поставка посадочного материала, средств защиты растений, удобрений и сопутствующих товаров для нужд ООО «ЛОК» Витязь» (извещение № 32009645907 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП П.Л.В. на действия ООО «Лечебно-оздоровительный комплекс «Витязь» при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора Поставка посадочного материала, средств защиты растений, удобрений и сопутствующих товаров для нужд ООО «ЛОК» Витязь» (извещение № 32009645907 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).   

Рассмотрение жалобы состоялось 29.12.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов ненадлежащим образом применил порядок оценки заявок участников закупки, в связи с чем неправомерно выбран победитель закупки, чем создал преимущественные условия для других участников закупки. Так же Заявитель считает, что договор на поставку посадочного материала, средств защиты растений, удобрений и сопутствующих товаров для нужд ООО «ЛОК» Витязь» заключён с победителем в нарушение сроков, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия по делу № 023/07/3-6335/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее - Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» № 3168 от 19 октября 2018г. (с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпрпом» № 3337 от 19.11.2019г.).

03 ноября 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009541353 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора поставки товаров (молоко, молочная продукция) для нужд ООО «ЛОК «Витязь».

Начальная цена 4 660 704,12 руб.

Дата начала срока подачи заявок 03.11.2020.

Дата и время окончания подачи заявок 16.11.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом подведения итогов конкурентного отбора от 27.11.2020 (размещен 30.11.2020) № 1/0177/20/4.3/0067898/ЛОКВитязь /К/ГОС/Э/03.11.2020

 

Идентификационный

номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в (значение)

баллах)

Присвоенный порядковый номер Заявки

2

50,0

22,25

72,25

1

1

47,95

20,60

68,55

2

 

Заявитель указывает, что порядок расчета баллов нарушен. По мнению Заявителя Участник под номером 1 (ИП П.Л.В.) методом исключения должен иметь следующий порядок баллов Стоимостной критерий – 47.95; нестоимостной критерий – 24.40; итоговая оценка (значения в баллах) 72,35.

Как следует из документов, приложенных в составе заявки, ИП П.Л.В. использует упрощенную систему налогообложения, в связи с чем, заявка на участие в конкурсе подана без НДС, что по мнению Заявителя принимается при расчете уровня цены заявки наличия документально подтвержденных гарантий поставок. Вмксте с тем, Заявитель указывает, что комиссия заказчика при расчете обеспеченности финансовыми ресурсами взяла за основу начальную максимальную цену конкурентного отбора с НДС, что повлекло за собой неверный подсчет баллов и выбор победителя открытого конкурентного отбора. 

Вместе с тем метод исключения и порядок определения нестоимостного критерия в сумме 24,40 в жалобе не описан, расчет Заявителем не приложен. Заявителем не приведена формула расчета, подтверждающая, каким образом Заявитель пришел к такой оценке. Исходя из изложенного Комиссией Краснодарского УФАС не представляется возможным проверить правильность расчёта, указанного в жалобе.

В пункте 2.53 Документации установлено, что рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее - также Методика анализа и оценки заявок). Указанная методика является неотъемлемой частью документации.

Согласно документации о закупке в рамках оценочной стадии проводится оценка и сопоставление заявок, а также их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с требованиями Раздела 3 «Оценка и сопоставление заявок Участников» Методики анализа и оценки заявок участников, учитывая установленные в нем критерии.

В разделе 3 Методики анализа и оценки заявок участников указаны как стоимостной, так и нестоимостной критерии оценки заявок участников закупки, Стоимостной критерий рассчитывается по формуле:

В = 10 * (Nmin/Ni), где: N mm - наименьшее из представленных Участниками ценовое предложение, без НДС. № - ценовое предложение оцениваемого Участника,, без НДС.

При, этом для целей учета подкритерия значения Nmin и Ni определяются с учетом условий, установленных в 1 Установлении Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г, № 925, Оценка, нестоимостного критерия:

- Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами 0.25 Объем выручки участника закупки за предыдущий год. В = 10 * (2Vi/Nнц - 1) где:

Vi - Сумма выручки участника закупки за предыдущий год, руб. №нц – Начальная (максимальная) цена. Если сумма выручки участника закупки за предыдущий год менее 50% начальной (максимальной) цены. В=0. Если сумма выручки участника закупки за предыдущий год.

Согласно представленной Участником - ИП П.Л.В. Налоговой декларации за 2019 год сумма выручки составила 3 542 650, 00 рублей. Сведения о начальной (максимальной) цене закупки опубликовано в Извещении о проведении закупки (№ 32009645907) и составляет 4 660 704, 12 рублей.

В соответствии с принципом учета данного критерия, значение показателя (балл) В = 10*(2* 3 542 650, 00руб./4 660 704, 12 руб. - 1) = 5,20

Весомость данного критерия = 0.25

5,20*0,25=1,3

В: сводной бальной оценки заявки, на участие в конкурентном отборе вес критерия составляет 1,3*5=6,5

Итоговая оценка Заявки на участие в конкурентном отборе Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех критериев. Согласно пояснениям Организатора торгов, установленные в документации о закупке критерии оценки применяются одинаково ко всем участникам, все участники находятся в равных условиях, у всех участников одинаковая система налогообложения.

Согласно пункту 5 части 9, пункту 5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, При этом, что Закон № 223-ФЗ не устанавливает требований к порядку, способу и форме расчета начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем, заказчик самостоятельно определяет такой порядок определения цены договора в соответствии с Положением, о закупке.

В соответствии с разделом 4 Положения о закупках начальная (максимальная) цена договора этой закупки определена с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), 11ри проведении анализа цен Заказчик соответственно сопоставил цены на основе коммерческих предложений разных участников рынка с учетом НДС. Заказчиком установлена единая цена для всего договора. И сравнение заявок осуществлено, но предложению участников о цене договора, лучшим предложением явилось предложение с наименьшей ценой, предложенной победителем процедуры закупки и сделавшим наилучшее совокупное предложение с учетом других критериев оценки заявок.

Заявителем указано, что ИП П.Л.В, использует упрощенную систему налогообложения и что комиссия при расчете обеспеченности финансовыми ресурсами комиссия заказчика при подсчете данного критерия за основу взяла начальную максимальную цену конкурентного отбора с НДС, что привело за собой неверный подсчет баллов и выбор победителя открытого конкурентного отбора.

В Методике анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора, являющейся приложением № 3 к документации о конкурентом отборе, размещенной на сайте wvm.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями статьи 4 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изложен алгоритм и критерии, согласно которым проводится сравнительная оценка заявок участников, к угорая для обоих Участников была применена, одинаково в равной степени с учетом имеющихся сведений и их документов.

В соответствии с и. 1.7.7 Документации сведения о начальной (максимальной) цене договора (предмета закупки) и сведения о валюте используемой для формирования цены договора указаны в Извещении.

Кроме того, рассмотрение и оценка заявок участников осуществляется автоматически в Автоматизированной системе электронных закупок (далее - АСЭЗ), внесение информации в соответствии с Разделом 2. Опросный лист критериям оценки Участников конкурентного отбора Приложения 3 Методики анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора, по результатам которой и формируется итоговый результат оценки стоимостного и нестоимостного критерия, что исключает ошибочное подведение итогов.

При подведении итогов к участникам закупки применялись одинаковые требования, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке производилась по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке, и опубликованы на информационном сайте. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применялись в равной степени ко всем участникам закупки. Таким образом, установленные в документации о закупке условия и порядок ее проведения в равной мере распространяются на всех участников закупки, каких-либо преимуществ либо необоснованных ограничений для подачи заявки не содержат.

Вместе с тем, комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что договор № 33/М на поставку посадочного материала, средств защиты растений, удобрений и сопутствующих товаров для нужд ООО «ЛОК» Витязь» заключён с победителем конкурентного отбора 08.12.2020 г. Итоговый протокол № 1/0177/20/4.3/0067898/ЛОКВитязь/К/ГОС/Э/03.11.2020 по конкурентному отбору № 0177/20/4.3/0067898/ЛОКВитязь/К/ГОС/Э/03.11.2020 Поставка посадочного материала, средств защиты растений, удобрений и сопутствующих товаров для нужд ООО «ЛОК» Витязь» принят 26.11.2020 г., размещён в ЕИС 30.11.2020 г.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Таким образом договор № 33/М заключён в нарушение сроков, установленных Законом о закупках.

 В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на совершение Организатором торгов действий (бездействий), предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о Закупках.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-6335/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП П.Л.В. на действия ООО «Лечебно-оздоровительный комплекс «Витязь» при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора Поставка посадочного материала, средств защиты растений, удобрений и сопутствующих товаров для нужд ООО «ЛОК» Витязь» (извещение № 32009645907 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.), обоснованной в части нарушения сроков заключения договора.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны