Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/07/3-2242/2021 по результатам рассмотрения жало... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-2242/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

27 мая 2021г.                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «Мастер Юг» (далее - Заявитель) при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – АО «АТЭК» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку огнеупорных материалов, резинотехнических изделий и уплотнительных материалов для нужд филиала АО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» (извещение №32110187918 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Мастер Юг» на действия АО «АТЭК» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку огнеупорных материалов, резинотехнических изделий и уплотнительных материалов для нужд филиала АО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» (извещение №32110187918 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.11.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Мастер Юг» по основаниям наличия признаков фиктивности исполнительного органа.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «АТЭК» утвержденного решением Совета директоров АО «АТЭК».

Начальная (максимальная) цена договора – 1 456 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

13.04.2021г. на сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение №32110187918 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку огнеупорных материалов, резинотехнических изделий и уплотнительных материалов для нужд филиала АО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети».

Срок окончания приема заявок – 21.04.2021г.

29.04.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол №93/2 от 29.04.2021г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32110187918.

Согласно указанному  протоколу, Конкурсной комиссией принято решение отклонить ООО «Мастер - Юг» в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации, а именно п.п.1.5.2.9 п.1.5.2 Блока «Инструкция» для участника закупки Документации о закупке: «Организатор закупки отклоняет заявки Участника, при выявлении следующих обстоятельств: 1.5.2.9 Наличие признаков фиктивности исполнительного органа».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.1.5.2 Блока «Инструкция для Участника закупки» Документации о закупке, организатор закупки отклоняет заявки Участника, при выявлении следующих обстоятельств:

пп.1.5.2.9 Наличие признаков фиктивности исполнительного органа.

Документация о закупке не содержит в себе указание на конкретные признаки фиктивности.

Вместе с тем, деятельность обществ с ограниченной ответственностью регулируется Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В силу пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

В силу пункта 4 статьи 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом или единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно пункту 3 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 4 части 2 статьи 33 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, рассмотрение вопросов об образовании исполнительных органов общества с ограниченной  ответственностью и досрочное прекращение их полномочий относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

Генеральный директор ООО «Мастер-Юг» согласно Уставу общества является единоличным исполнительным органом и вступил в должность генерального директора согласно решению №8 от 26.11.2019г. Срок полномочий генерального директора, согласно Устава составляет 3 года.

Таким образом, срок полномочий генерального директора не истек, также, согласно выписки ЕГРЮЛ общество является действующим.

С учетом вышеизложенного, отклонение заявки ООО «Мастер-Юг» по основаниям, предусмотренным пп.1.5.2.9 Документации о закупке неправомерно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ №О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

 На основании вышеизложенного в действиях Организатора торгов установлены нарушения порядка проведения торгов, предусмотренные п.2 ч.1 ст.3, п.1 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мастер Юг» на действия АО «АТЭК» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку огнеупорных материалов, резинотехнических изделий и уплотнительных материалов для нужд филиала АО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» (извещение №32110187918 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов – АО «АТЭК» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны