Решение б/н М от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1305/2020-КС

по делу 023/06/69-3274/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 июля 2020 года                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в  

рассмотрев жалобу ООО «РосПромЭко» (далее – Заявитель) на действия ОМВД РФ по Гулькевичскому району (Дислокация г. Гулькевичи) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по по сбору, вывозу и утилизации (переработке или хранению) ЖБО» (извещение № 0118100002720000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «РосПромЭко».

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ОМВД РФ по Гулькевичскому району (Дислокация г. Гулькевичи) проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по по сбору, вывозу и утилизации (переработке или хранению) ЖБО» (извещение № 0118100002720000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 558 820,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2020 №0118100002720000003-3 заявка ООО «РосПромЭко» была отклонена по следующим основаниям:

 

 

 

В п.26 «Информационной карты» установлены следующие требования к участникам электронного аукциона:

 

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)

1.Установлены требования в соответствии с пунктами 3-11 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

2. В соответствии с п. 30 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011, N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», оказание услуг, являющихся предметом закупки отнесено к лицензируемым видам деятельности, участник закупки должен предоставить действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с требованиями аукционной документации.

 Согласно п. 1.7.4. Раздела 2 «Описание объекта закупки» в соответствии с п. 30 ч. 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011, N99-ФЗ, оказание услуг, являющихся предметом закупки отнесено к лицензируемым видам деятельности, Исполнитель должен обладать лицензией на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с открытыми видами деятельности на право транспортирования, обработку, обезвреживание,  утилизацию отходов «Отходы (осадки) из выгребных ям».

В п.13 Раздела 8 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» установлено:

 

Если позиция 26 Раздела 1 документации об электронном аукционе содержит Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)

1. Предоставляется декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

2.    В соответствии с п. 30 ч. 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011, N99-ФЗ, оказание услуг, являющихся предметом закупки отнесено к лицензируемым видам деятельности, участник закупки должен предоставить действующую лицензию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности и иметь открытые виды деятельности на право транспортирования, обработку, обезвреживание,  утилизацию вида отходов «Отходы (осадки) из выгребных ям».

Допускается наличие по видам работ: обработке, обезвреживанию, утилизации отходов предоставление действующего договора на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности с организацией (иным лицом) имеющей лицензию с открытыми соответствующими видами деятельности.

В составе приложения к лицензии ООО «РосПромЭко» содержится перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I-IV класса опасности, из числа включенных в название лицензируемого вида, в котором согласно п.250 лицензиат имеет право на осуществление сбора, транспортирования, обработки отходов (осадков) из выгребных ям.

Исходя из вышеизложенного, в лицензии, приложенной Заявителем в составе второй части заявки, отсутствует разрешение на осуществление требуемых Заказчику работ в полном объеме.

Отклонение заявки ООО «РосПромЭко» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2020 №0118100002720000003-3, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Также Заявитель указывает на то, что установление требования о предоставление участником лицензии на утилизацию жидких бытовых отходов ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона.

В соответствии ч. 4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0118100002720000003, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 22.06.2020 09:00, жалоба ООО «РосПромЭко» на документацию поступила после окончания периода подачи заявок по почте 09.07.2020, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РосПромЭко» необоснованной. Доводы жалобы на положение аукционной документации не полежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100002720000003).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны