Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2160/2021 по результатам рассмотрения жа... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2160/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

20 мая 2021 года                                                                                           г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, посредством видео-конференцсвязи, представителя ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» (далее – Заявитель), при участии представителя ФГУБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по созданию сайта для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение № 32110163491 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по созданию сайта для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение № 32110163491 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.05.2021 года в 11:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 6 000 000,00 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Согласно Протоколу № 32110163491/3 от 16.04.2021 подведения итогов (оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства), ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» получило 50 баллов по не стоимостному критерию.

Заявитель считает подход Заказчика к присуждению оценок субъективным и ограничивающим конкуренцию.

Входе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что критерию «Качественные и функциональные характеристики товара (работ, услуг)» присвоена значимость 70%. Соответственно, критерию «Цена» присвоена значимость 30%.

Порядок оценки по критерию «Качественные и функциональные характеристики товара (работ, услуг)» учитывает подробное описание процесса выполнения работ, алгоритма действий с указанием сроков, применяемую Методологию и Инструментарии работы, а также предоставление характеристики и обоснования целесообразности применения заявленных в Предложении Методология и инструментариев.

Каждое требуемое понятие подробно описано в критериях оценки, что исключает неоднозначное трактование перечисленных понятий, а также присутствуют конкретные количественные показатели в части изложения регламентов работ, что позволяет однозначно дифференцированно провести оценку по этому показателю. Что в совокупности позволяет подробно и однозначно оценить предложения участников закупки.

Так, критерий «Качественные и функциональные характеристики товара (работ, услуг)» содержит показатель: Описание порядка выполнения работ.

Правила присвоения баллов по показателю «Описание порядка выполнения работ» критерия «Качественные и функциональные характеристики товара (работ, услуг)» выставляются следующим образом:

Оценка по настоящему показателю производилась, на основании предложений участника конкурса, содержащих условия исполнения контракта. Оценка производится путем анализа степени содержательной проработанности предложения в отношении объекта закупки.

Количество баллов, присваиваемых комиссией по осуществлению закупок каждой заявке, устанавливается исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателей оценки:

100 баллов присуждается: за предоставление «Предложения участника по каждому этапу» в отношении объекта закупки, раскрывающего процесс выполнения работ по созданию интернет сайта. «Предложение» должно раскрывать алгоритм действий Исполнителя, применяемую «Методологию» и инструментарий для достижения необходимых результатов и повышения качества оказываемых услуг. В дополнение к «Предложению» Исполнитель должен дать характеристику и обосновать целесообразность применения заявленных в «Предложении» «Методологии» и «Инструментариев», «Методология» должна быть подтверждена документально: не менее 3 (трёх) регламентов, описывающих процесс разработки программного обеспечения.

75 баллов присуждается: за предоставление «Предложения участника по каждому этапу» в отношении объекта закупки, раскрывающего процесс выполнения работ по созданию интернет сайта. «Предложение участника» должно раскрывать алгоритм действий Исполнителя, применяемую «Методологию» и инструментарий для достижения необходимых результатов и повышения качества оказываемых услуг. В дополнение к «Предложению» Исполнитель должен дать характеристику и обосновать целесообразность применения заявленных в «Предложении» «Методологии» и «Инструментариев». «Методология» работы должна быть подтверждена документально: не менее 2 (двух) регламентов, описывающих процесс разработки программного обеспечения.

50 баллов присуждается: за предоставление «Предложения участника», в отношении объекта закупки, содержащего непоследовательный алгоритм действий; либо отсутствует дополнение к «Предложению», раскрывающее характеристику и обоснование целесообразности применения заявленных в «Предложении» «Методологии» и «Инструментариев».

25 баллов присуждается: за предоставление «Предложения участника», в отношении объекта закупки, содержащего непоследовательный алгоритм действий Исполнителя, а также отсутствует перечень применяемых «Методологий» или «Инструментариев» для достижения необходимых результатов и повышения качества оказываемых услуг.

0 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки, не содержащего «Предложения участника», содержащего непоследовательный алгоритм действий Исполнителя, а также отсутствует перечень применяемых методов или инструментариев для достижения необходимых результатов и повышения качества оказываемых услуг.

«Предложение участника» включает в себя «Методологию» оказания услуг, способствующую повышению уровня качества оказания услуг.

Под «алгоритмом» действий понимается последовательное описание хода выполнения работ для достижения результата в отношении объекта Закупки, и сроки выполнения работ. Для оценки качества выполняемых работ алгоритм действий должен иметь подробное изложение в хронологическом порядке.

Под «Методологией» стоит понимать способ достижения цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического характера для достижения необходимых результатов в рамках оказания услуг по созданию интернет сайта. Определение методологии- - Методология также делится на содержательную и формальную. Содержательная методология включает изучение законов, теорий, структуры научного знания, критериев научности и системы используемых методов исследования. Формальная методология связана с анализом методов исследования с точки зрения логической структуры и формализованных подходов к построению теоретического знания, его истинности и аргументированности. К методологии относятся управленческие и организационные решения, ориентированные на решение практических проблем, используемые в соответствии с системой контроля качества участника конкурса: поставленные цели и задачи, методы, способы, структуры. Методы должны включать в себя подробное описание и последовательность действий по созданию интернет сайта.

Значимость показателя «Описание порядка выполнения работ» по критерию «Качественные и функциональные характеристики товара (работ, услуг)» составляет 100%.

Оценка заявок по критерию «Качественные и функциональные характеристики товара (работ, услуг)» проведена согласно конкурсной документации в части нестоимостных критериев оценки.

Предложение ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» было оценено как «Предложение в отношении объекта закупки, содержащее непоследовательный алгоритм действий; либо отсутствует дополнение к «Предложению», раскрывающее характеристику и обоснование целесообразности применения заявленных в «Предложении» «Методологии» и «Инструментариев».

Согласно правилам оценки заявок, изложенным в конкурсной документации: «50 баллов присуждается: за предоставление «Предложения участника», в отношении объекта закупки, содержащего непоследовательный алгоритм действий; либо отсутствует дополнение к «Предложению», раскрывающее характеристику и обоснование целесообразности применения заявленных в «Предложении» «Методологии» и «Инструментариев»».

По результату оценки Предложения ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» - Алгоритм действий и этапы разработки - Предложения участника не соответствуют хронологии каждого этапа технического задания (Описания объекта закупки), являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Предложение участника оценивается как предложение в отношении объекта закупки, содержащее непоследовательный алгоритм действий.

В Предложении участника ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» отсутствует указание сроков выполнения работ, что не соответствует требованиям к описанию Алгоритма действий, указанному в критериях оценки. «Под «алгоритмом» действий стоит понимать последовательное описание хода выполнения работ для достижения результата в отношении объекта Закупки, и сроки выполнения работ. Для оценки качества выполняемых работ алгоритм действий должен иметь подробное изложение в хронологическом порядке.» Предложение участника также оценивается как предложение в отношении объекта закупки, содержащее непоследовательный алгоритм действий.

Помимо указания конкретных инструментариев в Предложении участника ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» отсутствует характеристика и обоснование целесообразности применения Инструментариев. Предложение участника оценивается как Предложение, в котором отсутствует дополнение к «Предложению», раскрывающее характеристику и обоснование целесообразности применения заявленных в «Предложении» «Методологии» и «Инструментариев».

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по созданию сайта для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (извещение № 32110163491 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

 

Члены Комиссии:                                                                             

                                                                                                      

                                                                                                                

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны