Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6582/2020 по результатам рассмотрения жал... от 11 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6582/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

29 декабря 2020 г.                                    г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «ТК «Транссервис» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя АО «Международный аэропорт Сочи» (далее - Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по перевозке пассажиров (вахта) на 2021 год (извещение № 32009668281 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ТК «Транссервис» на действия (бездействие) организатора торгов АО «Международный аэропорт Сочи» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по перевозке пассажиров (вахта) на 2021 год (извещение № 32009668281 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.12.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил установленный порядок оценки предложений участников запроса предложения и выбора победителя закупки, чем создал преимущественные условия для других участников закупки.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-6582/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Организатор торгов осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Международный аэропорт Сочи», утвержденным Советом директоров АО «МАС», (далее Положение о закупках).

11.11.2020 г. Организатор торгов разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32009668281 о проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по перевозке пассажиров (вахта) на 2021 год (извещение № 32009668281 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Начальная (максимальная) цена договора: 11 805 000 (одиннадцать миллионов восемьсот пять тысяч) рублей. 00 копеек, в том числе НДС 20%.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из документов, предоставленных на рассмотрение Комиссией Краснодарского УФАС установлено следующее.

Согласно ТЗ установлены сроки оказания услуг по перевозке по следующим маршрутам:

• Маршрут № 1: Аэропорт Сочи - ост, свх. «Россия» (Веселое) - Аэропорт Сочи: Срок оказания услуг с 25 декабря 2020г. по 25 декабря 2021 г.

• Маршрут № 2: Аэропорт Сочи - Ж/д вокзал Сочи (Сочи ост. - Платановая аллея) – Аэропорт Сочи: Срок оказания услуг с 25 декабря 2020г. по 25 декабря 2021г.

• Маршрут №3: Санаторий «Знание» - Аэропорт Сочи. Сроки оказания услуг: Ежедневно по будням, с 01.06.2021 г по 30.09.2022 г.

В соответствии с Положением о закупках Закупочная комиссия Заказчика рассматривает заявки участника на соответствие требованиям, указанным в Закупочной документации, в том числе в части соответствия заявки участника требованиям Технического задания.

По результатам рассмотрения заявок участников в Единой информационной системе (ЕИС) 11.12.2020 г. Заказчиком опубликован протокол, согласно которого Индивидуальный предприниматель Бикулова С.В. (с номером заявки 5), признана победителем, предложение Индивидуального предпринимателя Погожего Андрея Юрьевича (с номером заявки 4) признано лучшим, после победителя.

11.12.2020 г. итоговый протокол аннулирован Заказчиком в связи с технической ошибкой при рассмотрении заявок, поскольку предложение участника ИП Бикуловой С.В. не соответствовало ТЗ, а именно в части предложения по сроку оказания услуг по Маршруту № 3.

Индивидуальный предприниматель Бикулова С.В. (участник № 5) в техническом предложении (Форма № 2) Приложение 2 к письму о подаче оферты от «22» ноября 2020 г. № 15 участник № 5 указала, что сроки оказания услуг по маршруту № 3: «Ежедневно по будням, с 01.06.2021 г. по 30.09.2021 г.», что не соответствует требованием технического задания: Сроки оказания услуг: Ежедневно по будням, с 01.06.2021 г. по 30.09.2022 г.

Комиссией Заказчика повторно рассмотрены заявки всех участников, в том числе Заявителя, итоги рассмотрения и оценки заявок отражены в итоговом протоколе от 17.12.2020 г., опубликованном на сайте: www.zakupki.gov.ru «17» декабря 2020г. При повторном рассмотрении заявок участник ИП Бикулова С.В. (участник № 5) отклонена за несоответствие требованиям Технического задания.

Также отклонены заявки участников № 2 - ООО «Сочи Логистик» (несоответствие требованиям ТЗ по сроку оказания услуг и наличие в документах заявки сведений о ценовом предложении) и № 3 - ИП Хачатурян Л.Г. (отсутствие первых частей заявок), остальные участники, в том числе Заявитель были допущены.

Оценка заявок допущенных участников была произведена строго в соответствии с критериями и порядком оценки, предусмотренном документацией о закупке. Предложения участников по цене составили соответственно:

 

 

Наименование

участника

Предложение участника

ООО

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

«ТРАНССЕРВИС»

9 978 600, 00 (Девять миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек,

без учета НДС.

ИП Погожий Андрей Юрьевич

8 721 750 (восемь миллионов семьсот двадцать одна тысяча семьсот пятьдесят) рублей 00

копеек, без учета НДС.

ИП Добровольский

Станислав Игоревич

9 081 000,00 (девять миллионов восемьдесят одна тысяча) рублей 00 копеек, без учета

НДС.

 

По результатам итоговой оценки по всем критериям оценки рейтинг участников составил:

 

критерий

ООО

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

«ТРАНССЕРВИС»

ИП Погожий

Андрей

Юрьевич

ИП

Добровольский

Станислав Игоревич

 

участник

1

Цена договора

(в денежных

единицах)

Предложение

Участника, руб.

9 978 600, 00

8 721 750,00

9 081 000,00

Вес критерия 90%

78.63

90.00

86.44

2

Опыт Участника

Опыт Участника руб. %

33 872 000,00

1 850 000,00

-

10.00

0.55

-

ИТОГО:

88.67

90.55

86.44

 

Согласно пояснениям Организатора торгов, при оценке Заявителя по критерию опыт выполнения работ в зачет приняты все представленные участников договоры, соответственно заявитель по критерию «Опыт» получил наибольший возможный балл - 10.

Лучшим в запросе предложений признано предложение Индивидуального предпринимателя Погожего Андрея Юрьевича (с номером заявки № 4), с предложение в размере цены- 8 721 750 (восемь миллионов семьсот двадцать одна тысяча семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, а лучшим предложением после победителя признана заявка Заявителя-  ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ТРАНССЕРВИС» № 1, с предложением по цене договора в размере - 9 978 600 (Девять миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек, без учета НДС.

Согласно пояснениям Организатора торгов, возражений, разъяснений итогового протокола после его опубликования от других участников не поступало.

Пунктом 4 письма о подаче оферты от «22» ноября 2020 года № 15 Погожего А.Ю. (участник № 4) указано, что участник ознакомлен с техническими требованиями поставки Продукции, влияющими на общую стоимость Договора.

Согласно п. 5 письма о подаче оферты от «22» ноября 2020 года № 15, участников дано согласие, что в случае, если нами не были учтены какие-либо параметры, связанные с поставкой Продукции, составляющие полный комплекс Продукции по предмету закупки, Продукция будет в любом случае поставлена в полном соответствии с Закупочной документацией и техническими требованиями в пределах предлагаемой нами стоимости Договора.

Согласно п.6 письма о подаче оферты от «22» ноября 2020 года № 15, участник подтвердил, что, если предложения, изложенные выше, будут приняты, он берет на себя обязательство поставлять Продукцию в соответствии с требованиями Закупочной документации, техническими требованиями, графиком поставки и согласно нашим предложениям, которые мы просим включить в Договор.

В Техническом предложении участника № 4 Приложение 2 к письму о подаче оферты от 22 ноября 2020 года указано: «Настоящим мы подтверждаем, что изучили Технические задание и согласны оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в Техническом задание (Приложение № 1 Техническое задание к РАЗДЕЛУ II Информационная карта Запроса). По сроку услуг по Маршруту № 3: сроки оказания услуг: Ежедневно по будням, с 01.06.2021 г. по 30.09.2022 г., что при пересчёте составляет 16 (шестнадцать) месяцев и соответствует ТЗ в составе документации о закупке.

Таким образом участник согласен с требованиями Заказчика в документации о закупке в полном объеме.

Заявка участника ИП Погожий Андрея Юрьевича (с номером 4) отвечает всем требованиям Заказчика, общее предложение о цене договора - 8 721 750 рублей 00 копеек, соответствует требованию технического задания и рассчитано с учетом стоимости услуг по всем трем маршрутам, включая сроки их оказания.

Таким образом в предложении участника закупки № 4 ценовое предложение подано размере 8 721 750,00 рублей, что в пределах начальной максимальной цены договора.

Стоимость каждого маршрута в отдельности не является критерием для определения победителя, оценка заявок участника Заказчиком по данному параметру не производилась. Основным критерием в закупочной документации является общая цена услуг по договору в целом, включающая стоимость оказания услуг по всем маршрутам. Оценка по критерию цена производилась Заказчиком по общей цене.

Доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов установленного порядка оценки предложений участников запроса предложения и выбора победителя закупки, основаны на ошибочном толковании закупочной документации, в связи с чем Комиссия Краснодарского УФАС приходит к выводу о их несостоятельности.

Положение о закупках, а также Закупочная документации опубликованы в установленном порядке и доступны для ознакомления всем участникам запроса предложений. Каких-либо запросов на разъяснение порядка оформления и подачи заявок от Заявителя в адрес организатора торгов, Заказчика не поступало.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на совершение Организатором торгов действий (бездействий), предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о Закупках.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-6582/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТК «Транссервис» на действия (бездействие) организатора торгов АО «Международный аэропорт Сочи» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по перевозке пассажиров (вахта) на 2021 год (извещение № 32009668281 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны