Решение №023/10/18.1-2852/2019 . от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            

 

 

                                                              

РЕШЕНИЕ №023/10/18.1-2852/2019

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 декабря 2019                                                                          г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

М Я.Е. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии Заявителя – К Д С, в присутствии представителя Организатора торгов – администрации Федоровского сельского поселения Абинского района – Ф Н.И. (далее - Организатор торгов,), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора продажи земельных участков (извещение № 111019/2707045/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба К Д С на действия администрации Федоровского сельского поселения Абинского района при организации и проведении аукциона на право заключения договора продажи земельных участков (извещение № 111019/2707045/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено  на  10.12.2019г. в 14:15 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении аукциона содержатся разночтения в отношении информации о дате приема заявок, о дате, времени и месте рассмотрения заявок, вместе с тем, протокол о результатах аукциона составлен с нарушениями ч.15 ст.39.12 ЗК РФ.

Также Заявитель указывает в своем заявлении о наличии на земельном участке под Лотом №3 обременений, в связи с чем земельный участок не мог выставляться на аукцион в соответствии с п.4 ч.21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, что аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия по делу №023/10/18.1-2852/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Постановлением администрации Федоровского сельского поселения Абинского района от 20 сентября 2019 года № 173 «О проведении аукциона по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Федоровского сельского поселения Абинского района» администрация Федоровского сельского поселения Абинского района принято решение о проведении  аукцтона по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Федоровского сельского поселения Абинского района.

Извещение о проведений аукциона опубликовано:

- в общественно - политической газете Абинского района №41 (743) от 12 октября 2019г. (стр. 14);

- на официальном сайте администрации Федоровского сельского поселения Абинского района http://fedorovka-sp.ru/, в разделе «Муниципальные заказы и торги», дата размещения 11.10.2019г.

- на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/, Дата и время публикации извещения: 13.10.2019 11:09.

В соответствии с  ч. 18 ст.39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с ч.21  ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Согласно извещения, опубликованного Организатором торгов в общественно - политической газете Абинского района №41 (743) от 12 октября 2019г «Вестник»,

 дата и время начала приема заявок 14.10.2019   08:00

 дата и время окончания приема заявок 12.11.2019  12:00

 дата и время проведения аукциона 18.11.2019  11.00

 рассмотрение заявок состоится 14.11.2019 11:00

На официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru: в разделе «Общее»: дата и время проведения аукциона 18.11.2019  11.00,

в разделе «Документация» в прикрепленном извещении: дата и время проведения аукциона 11.11.2019  11.00.

Таким образом, в информации опубликованной в газете и на торгах имеется разночтение относительно даты проведения торгов. 

Вместе с тем, указанное разночтение не нарушило прав Заявителя и не повлияло на возможность Заявителя участвовать в торгах.

Заявитель подал заявку в установленные сроки, а также участвовал в аукционе и признан победителем аукциона по Лоту №3 как лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Запросов на разъяснение аукционной документации в адрес Организатора торгов не поступало.

Вместе с тем, согласно п.4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок и ограничениях этих прав.

Согласно ч.3 ст. 56 ЗК РФ, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно выписке из ЕГРН, представленной Организатором торгов в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:01:0201000:1350 ограничений прав не установлено, иных актов исполнительных органов государственной власти, устанавливающих ограничения прав на землю ни Заявителем, ни Организатором торгов представлено не было.

Таким образом, доводы о наличии обременений на выставленном земельном участке под Лотом №3 с кадастровым номером 23:01:0201000:1350 необоснованны.

Вместе с тем, согласно ч.15 ст.39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Установлено, что протокол подведения итогов аукциона от 18.11.2019г. №1/2019 в нарушение п.4 ч.15 ст.39.12 ЗК РФ не содержит место жительства (для гражданина) победителя аукциона.

Таким образом, Организатором торгов нарушен п.4 ч.15 ст.39.12 ЗК РФ.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу К Д С на действия администрации Федоровского сельского поселения Абинского района при организации и проведении аукциона на право заключения договора продажи земельных участков (извещение № 111019/2707045/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                       Ю.С. Б

                                                                                                   

                                                                                                    Я.Е. М

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны