Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4952/2020 по результатам рассмотрения ... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4952/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 октября 2020 г.                                   г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителя ООО «Глобалс Аудит» (далее – Заявитель), при участии представителя АО «Крайжилкомресурс», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещения № 0418200004620000001 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Глобалс Аудит» на действия АО «Крайжилкомресурс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещения № 0418200004620000001 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.).   

Рассмотрение жалобы состоялось 21.10.2020 года в 12.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что действия Организатора торгов в части предъявления дополнительных требований к участникам закупок не соответствует требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Так же, Заявитель указывает на несоответствие итогового протокола требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/18/18.1-4952/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно пункту 1, части 1, статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) в конкурсной документации извещение № 0418200004620000001 «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Крайжилкомресурс» на 2020 год» установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки. В соответствии с ч. 1, ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 3, статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» (далее Федеральный закон № 307-ФЗ) обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных капиталах, которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 307-Ф3 аудиторская организация - это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

В соответствии с Федеральным законом № 307-Ф3 в извещении о закупке № 0418200004620000001 и в пункте 32 Раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом конкурсе установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации аудиторов, что подтверждается действующей выпиской из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов или свидетельство о членстве в саморегулируемой организации аудиторов,

В соответствии с требованиями пункта 1.7. «Общие требования к оказанию услуг», раздела 8 «Техническое задание» документации об открытом конкурсе услуги должны оказываться аудиторами, получившими квалификационный аттестат аудитора и являющимися членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

В первой части заявки на участие в открытом конкурсе участники подтверждают, что «Изучив извещение об осуществлении закупки, включая опубликованные изменения, и документацию, получение которых настоящим удостоверяется, мы (я), нижеподписавшиеся (-ийся), согласны (-ен) поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронной процедуры». В соответствии с частью 9 статьи 11 Федерального закона № 307-ФЗ аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов.

Согласно пункту 5, части 7, статьи 17 Федерального закона № 307-ФЗ саморегулируемая организация аудиторов наряду с исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» подтверждает соблюдение аудиторами, являющимися членами этой саморегулируемой организации аудиторов, требования об обучении по программам повышения квалификации.

Таким образом, участники закупки, подавая заявку на участие в открытом конкурсе, соглашаются обеспечивать оказание услуг на условиях, указанных в конкурсной документации и в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с частью 6, статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4, статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

В документации открытого конкурса в электронной форме по извещению № 0418200004620000001 «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Крайжилкомресурс» на 2020 год» установлено три критерия оценки.

Опыт участника по успешному оказанию аналогичных услуг за период 2017-2019 гг., подтверждается копией формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности». Данная форма включает как общий объем оказанных услуг, так и разбивает по видам оказанных услуг, в том числе и аудит.

В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

- о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

Оценка заявок в итоговом протоколе по извещению № 0418200004620000001 «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Крайжилкомресурс» на 2020 год» сформирована в табличной форме с указанием присвоенных баллов по каждому критерию, установленному конкурсной документацией, в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме, содержит информацию о том, что порядок оценки заявок указан в конкурсной документации, а также решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии, что соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Вместе с тем, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

На основании п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составленном Заказчиком Протоколе подведения итогов от 05.10.2020 г. указывается только суммарный общий балл по неценовым показателям, без указания баллов по каждому подкритерию, оцененных подтверждающих документов, и без указания цифрового значения использованного сведения из документа в составе заявки. Отсутствует информация о порядке выставления баллов. Отсутствует указание о документах содержавшихся в заявках участников, и послуживших основанием для выставления баллов по неценовым показателям. Отсутствует порядок оценки, использованный заказчиком для оценки заявок и выставления баллов. Отсутствуют документы, определяющие предмет оценки. Порядок оценки субъективен.

Исходя из изложенного не представляется возможным проверить какие именно документы и сведения в составе заявок привели к определенному рейтинговому баллу.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» на действия АО «Крайжилкомресурс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещения № 0418200004620000001 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.), обоснованной в части несоответствие итогового протокола требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Выдать Организатору торгов – АО «Крайжилкомресурс» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

<>

<>

<>

                    

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны