Решение б/н . от 10 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 169/2020-КС
по делу 023/06/69-646/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 февраля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКО» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка специализированного пищевого продукта диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса» (извещение № 0318300272519000597) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «МЕДИКО» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «МЕДИКО».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка специализированного пищевого продукта диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса» (извещение № 0318300272519000597).
Начальная (максимальная) цена контракта – 88 737,82 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2020 №0318300272519000597-1 заявке ООО «МЕДИКО» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Заявка с идентификационным номером |
Обоснование несоответствия |
236 |
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признать заявку участника аукциона не соответствующей требованиям документации об аукционе: Согласно, свидетельства о государственной регистрации продукции, предлагаемой участником к поставке, установлено, что: «1 порция ВМК, равная 1 грамму, вводится как составная часть рецептуры на порцию обогащаемого пищевого продукта или кулинарного блюда…», в первой же части своей заявки участник предлагает использовать его ВМК в количестве 1,5 грамма на одну порцию обогащенного блюда. Также, согласно данных производителя в инструкции по применению на данный товар рекомендуемая порция ВМК 1,0 г для взрослых и 0,6 г для детей имеет заявленный уровень витаминов и минералов на уровне 50% (за исключением Витамина B12 100%), а согласно требований Заказчика – содержание витаминов и минералов в одной порции от рекомендуемого суточного потребления от 75% до 100% от физиологической нормы потребления одним взрослым человеком в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания» Так, не представляется возможным использовать данный товар в иных пропорциях отличных от Инструкции по применению специализированного пищевого продукта диетического лечебного и диетического профилактического питания – витаминно-минерального комплекса «Нормафуд». Между тем, объем планируемого к приобретению товара не соответствует количеству предложенного участником из расчета кратного количества одной порции ВМК. |
Пищевая продукция диетического лечебного и профилактического питания относится к специализированной пищевой продукции и подлежит государственной регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке, установленном техническом регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011).
В соответствии со ст.21 Технического регламента Таможенного союза 021/2011, государственная регистрация специализированной пищевой продукции (наряду с декларированием) является формой оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции и процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации. Подтверждением указанной регистрации является Свидетельство о регистрации.
Кроме того, согласно статье 18 Решения Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» Для отдельных видов пищевых продуктов (продукты детского, диетического и специализированного питания, пробиотические продукты, пищевые добавки, биологически активные добавки к пище, пищевые продукты, содержащие компоненты, полученные с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (далее - ГМО) и др.), указываются область применения.
Заказчиком установлено требование о предоставлении свидетельства о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях на предлагаемый товар к поставке в разделе 2 документации, как документ, подтверждающий качество товара.
В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено, что предлагаемый участниками товар должен соответствовать требованиям Приказа Минздрава России от 21.06.2013 №395н «Об утверждении норм лечебного питания» и должен обеспечивать суточную потребность витаминов и минералов от физиологической нормы не менее 75% до 100%.
Предлагаемый Заявителем к поставке специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса «Нормафуд», производства ООО «В-МИН+» свидетельство о государственной регистрации № AM.01.48.01.004.R.000216.10.19. имеет следующий способ применения: Рекомендуемая порция ВМК «Нормафуд» 1,0 г для взрослых и 0,6 г для детей и имеет уровень витаминов и минералов заявленного на уровне 50% (за исключением Витамином В12 100%). Препарат должен применяться в пропорциях указанных в инструкции по применению специализированного пищевого продукта диетического лечебного и диетического профилактического питания - витаминно-минерального комплекса «Нормафуд».
Таким образом, предлагаемый к поставке товар имеет иное количество витаминов и минералов, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Отклонение заявки ООО «МЕДИКО» не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МЕДИКО» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300272519000597)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.