Постановление б/н . от 5 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Лицо, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению: ПАО «Кубаньэнерго» _________________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А»
Потерпевший: Канунников Игорь Михайлович ____________________________ 354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Инжирная, д. 2, кв. 39
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 28А/2019
05 апреля 2019 года г. Краснодар
Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 28А/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, «…» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенного по адресу: «…» (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 12.09.2018 № з3-02-01-0200-18-01808272 (далее – Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 7 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,22 кВ, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.
При подаче в адрес ПАО «Кубаньэнерго» Заявки от 12.09.2018 «…» была представлена справка о том, что он не является членом СНТ «Дрозды».
Кроме того, согласно письму председателя СНТ «Дрозды», направленного в адрес «…», установлено, что технологическое присоединение Объекта Заявителя к сетям СНТ «Дрозды» не проводилось.
Вместе с тем, у СНТ «Дрозды» отсутствует техническая возможность осуществить технологическое присоединение к электрическим ЭПУ Заявителя через сети СНТ «Дрозды», так как исчерпан запас мощности питающего кабеля АВВГ 4х50.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 8(5) Правил технологического присоединения № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения, и требовать за это плату.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В ходе рассмотрения со стороны председателя СНТ «Дрозды» «…» представлены сведения (вх. от 21.03.2019 № 2659) из которых следует, что подключение к электроэнергии носило временный характер, осуществлялось по письменному заявлению садоводов без распределения и выделения определенного количества мощности. Документы, свидетельствующие о подключении объекта, расположенного по адресу: «…», а также документы, подтверждающие оплату электрической энергии Объекта «…», отсутствуют.
Со стороны ПАО «Кубаньэнерго» в адрес Управления представлен Акт осмотра от 14.02.2019, составленный в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго», председателя СНТ «Дрозды» «…», потребителя «…», согласно которому объект Заявителя, расположенный по адресу: «…», подключен к внутренним сетям СНТ «Дрозды». Однако в указанном акте со стороны председателя СНТ «Дрозды» «…» имеется отметка «от подписи отказался».
Других документов, свидетельствующих о надлежащем технологическом присоединении Объекта «…», со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не представлено.
Учитывая дату регистрации Заявки (12.09.2018), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ в срок до 27.09.2018.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» – 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».
Время совершения правонарушения: 27.09.2018 – дата, в которую необходимо было направить «…» подписанный и заполненный проект договора в 2-х экземплярах и ТУ согласно п. 15 Правил № 861, по результатам рассмотрения Заявки от 12.09.2018.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
29.01.2019 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 28А/2019 и проведении административного расследования (№ 1900/6 от 29.01.2019) в котором указано, что 27.02.2019 законному представителю ПАО «Кубаньэнерго», либо представителю по доверенности необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.
ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 26.02.2019 № КЭ/129/4-185 направлены сведения (вх. от 27.02.2019 № 1913) во исполнение определения от 29.01.2019 № 1900/6, что свидетельствует о надлежащем уведомлении ПАО «Кубаньэнерго» о месте и времени составления протокола.
27.02.2019 в связи с необходимостью привлечения в качестве свидетеля председателя СНТ «Дрозды» «…», а также истребования дополнительных сведений и материалов для рассмотрения дела № 28А/2019 вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования, определение об отложении составления протокола на 21.03.2019, а также определение о привлечении в качестве свидетеля председателя СНТ «Дрозды» «…» (определения о продлении и отложении согласно почтовому отчету об отслеживании отправлений ПАО «Кубаньэнерго» были получены 12.03.2019, председателем СНТ «Дрозды» «…» – 01.03.2019 посредством электронной почты).
21.03.2019 в связи с отсутствием надлежащего уведомления «…» о месте и времени составления протокола по делу № 28А/2019, вынесено определение об отложении составления протокола на 26.03.2019 (определение об отложение согласно почтовому отчету об отслеживании отправлений ПАО «Кубаньэнерго» получено 25.03.2019, «…» – 21.03.2019 посредством электронной почты).
26.03.2019 в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», в отсутствие надлежащим образом уведомленного «…», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 28А/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 28А/2019 на 05.04.2019 (ПАО «Кубаньэнерго» 26.03.2019 нарочно получены протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 28А/2019, «…» – 28.03.2019 посредством электронной почты).
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
05.04.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 28А/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000
140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко