Решение б/н м от 27 мая 2020 г.
КС-1016-2020___обосн___на_АД.doc (65.50 Кб)
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 1016/2020-КС
по делу 023/06/64-2458/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 мая 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» (далее – Заявитель) на действия МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по технической поддержке и сервисному обслуживанию автоматизированной системы управления дорожным движением города Сочи» (извещение № 0118300018720000192) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Урал Контракт» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог», Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи – ИО МО г. Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по технической поддержке и сервисному обслуживанию автоматизированной системы управления дорожным движением города Сочи» (извещение № 0118300018720000192).
Начальная (максимальная) цена контракта – 40 032 445,12 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
ООО «Урал Контракт» указывает на то, что в проекте контракта установлено требование, противоречащее ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В п.12.3 Главы 12 «Обеспечение исполнения Контракта» установлено, что срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц).
Требование, установленное Заказчиком в проекте контракта, противоречит положениям, предусмотренным ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику – МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 310
по делу № 023/06/64-2458/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 мая 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения по делу № 023/06/64-2458/2020 от 27.05.2020 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Урал Контракт» на действия МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по технической поддержке и сервисному обслуживанию автоматизированной системы управления дорожным движением города Сочи» (извещение № 0118300018720000192) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику – МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести положения контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 27.05.2020 г. по делу 023/06-64-2458/2020. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
3. В срок до 15.06.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.