Решение б/н Решение от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3809/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 августа 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – .

Члены Комиссии:

Д. А.Н. – .

Ш. С.О. - .

при участии Заявителя ИП Г. А.Г. (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов АО Санаторий «Золотой колос» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ дизайна интерьера здания спортивно-оздоровительного корпуса (извещение № 32009374084 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ дизайна интерьера здания спортивно-оздоровительного корпуса (извещение № 32009374084 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.08.2020 года в 11:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил требования к участникам с нарушением законодательства, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о Закупках), а также Положением о закупках АО Санаторий «Золотой колос» (далее – Положение), утвержденным Советом директором АО «Санаторий «Золотой колос» протоколом № 96 от 26.12.2018.

03.08.2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009374084 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ дизайна интерьера здания спортивно-оздоровительного корпуса.

Начальная (максимальная) цена договора – 9 492 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 03.08.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 14.08.2020 в 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.п. 4.2 пункта 2.2.5 раздела 2 Положения требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки указываются в закупочной документации.

Таким образом, при подготовке заявки участникам необходимо руководствоваться требованиями и формами документов, предусмотренными документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 10 Приложения №1 «Техническое задание. квалификационные и иные обязательные требования к участникам, перечень документов, предоставляемых к участникам для подтверждения их соответствие с данным требованиям» участнику необходимо было подготовить предложение, включающее в себя:

- Справка о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

- в случае наличия работников в штате: копии трудовых договоров, или приказов (распоряжений) работодателя о приеме на работу, или следующих страниц трудовых книжек: титульного листа (с указанием фамилии, имени, отчества работника) и страниц с последней записью;

- в случае привлечения работников по договору - копии таких договоров;

-копии квалификационных удостоверений специалистов (вместе с копиями удостоверений о проверке знаний Правил безопасности).

В соответствии с п.п. 2.1.4 пункта 1.5.1 раздела 5 Положения Организатор торгов определяет требования к участникам закупки, которые могут быть указаны в документации о закупке или в извещении, а именно наличие кадровых ресурсов (имеющих квалификацию, образование, разряд, стаж работы) для исполнения договора, являющегося предметом закупки.

Вместе с тем, п. 6 Обзора Верховного суда от 16.05.2018 устанавливает требование от участников наличия ресурсов правомерным. При этом необходимо соблюдать два условия:

- заказчик получает дополнительные гарантии, что победитель закупки выполнит обязательства;

- заказчик не дает требованиями преимущества отдельным участникам и не ограничивает конкуренцию.

Требования Организатора торгов к стажу работы, квалификации, образование указанные в Требованиях к кадровым ресурсам Участника прописаны в соответствии с Единым тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 787 от 31.10.2002.

Таким образом, Организатор торгов заинтересован в выполнение обязательств и не отражалось на финансовой стабильности подрядчика, не приводило к его банкротству или иным негативным последствиям, что участник обладает штатом больше, чем наличие только единоличного исполнительного органа, а также в случае ненадлежащего исполнения условий договора подрядчиком имелась реальная возможность взыскания с него убытков.

Довод Заявителя об указании Организатором торгов в Техническом задании графы «Аналогичными работами (услугами) в целях настоящей закупки признаются следующие работы (услуги): выполнение проектных работ «стоимостью по одному договору не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота)» является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 10 Приложения №1 «Техническое задание. квалификационные и иные обязательные требования к участникам, перечень документов, предоставляемых к участникам для подтверждения их соответствии с данным требованиям» участнику, необходимо для подтверждения надежности представить следующее:

Справка о выполнении аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке и документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в данной справке:

- копии следующих страниц договоров о выполнении участником аналогичных работ (оказании Участником аналогичных услуг): первой страницы, последней страницы и страниц, подтверждающих выполнение аналогичных работ (оказание аналогичных услуг);

- если указанные выше документы не подтверждают выполнение аналогичных работ (оказание аналогичных услуг) - копии документов о приемке, подтверждающие выполнение аналогичных работ (оказание аналогичных услуг).

Согласно пояснениям Организатора торгов, участник помимо вышеуказанных документов может предоставить и другие подтверждающие документы.

В соответствии с пунктом 1.5.1 Раздела 5 Организатором торгов установлены требования к участникам закупки в закупочной документации прописаны Квалификационные требования и иные обязательные требования к участникам. В документации приводится исчерпывающий перечень документов, которые должен предоставить участник.

Согласно пункту 6.2.4. в случае если по каким-либо причинам участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить справку (составляется в произвольной письменной форме с соблюдением требований к оформлению документов, указанных в разделе 5 настоящей документации о закупке), объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору торгов о соответствии участника соответствующему требованию.

Так же Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что ИП Г. А.Г. не подавал заявку на участие в конкурсе в электронной форме.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ИП Г. А.Г. на действия Организатора торгов АО Санаторий «Золотой колос» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ дизайна интерьера здания спортивно-оздоровительного корпуса (извещение № 32009374084 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны