Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3151/2022 по результатам рассмотрения жал... от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3151/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 августа 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного ООО ТД «РЭМ» (далее — Заявитель), при участии, путем систем ВКС, представителя АО Автономная Теплоэнергетическая компания (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки трубной системы МВН-600 для нужд филиала АО «АТЭК» «Новороссийские тепловые сети» (извещение № 32211509558 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки трубной системы МВН-600 для нужд филиала АО «АТЭК» «Новороссийские тепловые сети» (извещение № 32211509558 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 09.08.2022г. В 12:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3151/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «АТЭК» (далее – Положение), решением Совета директоров АО «АТЭК», протоколом заседания Совета директоров от 12.04.2022г.

29.06.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211509558 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки трубной системы МВН-600 для нужд филиала АО «АТЭК» «Новороссийские тепловые сети».

Начальная (максимальная) цена договора – 3 943 918,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 29.06.2022г. в 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок — 06.07.2022г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры от 14.07.2022г. № 48/1, заявка Заявителя отклонена как несоответствующая требованиям пункта 1.5.2.10 блока 3 (Инструкция для участника закупки) Документации.

Согласно пояснениям Организатора торгов, заявка отклонена в связи с наличием ограничений ИФНС – блокировка счета (или приостановка операций по счетам) как у участника закупки, так и у аффилированных лиц.

При этом, подпункту 1.5.2 пункта 1.5 блока 3 (Инструкция для участника закупки) Документации, Организатор торгов отклоняет заявки Участника, при выявлении следующих обстоятельств:

- Несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

- В случае если цена Договора, указанная в Заявке и предлагаемая Участником Запроса, превышает начальную (максимальную) цену Договора (цену лота), соответствующий Участник размещения Заказа не допускается к участию в Запросе на основании несоответствия его Заявки требованиям, установленным Закупочной документацией;

- Несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

- Несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;

- Несоответствие Участника требованиям Документации о закупке;

- Несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

- Находящихся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица), находящиеся в процедуре банкротства, либо признанные банкротом и/или участники, являющиеся официальными представителями таких хозяйствующих субъектов (дилеры, дистрибьюторы, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие договорные отношения, доверенности на представление интересов таких хозяйствующих субъектов);

- Наличие у участников конкурентной закупки признаков вхождения в одну группу лиц (создающие искусственную конкуренцию) в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Наличие действующих исполнительных производств также исполнительных производств, списанных с формулировкой- о невозможности взыскания/отсутствует имущество как у предполагаемого контрагента, руководителя/учредителя так и у аффилированных компаний, выявленных в ходе проверки;

- Наличие ограничений ИФНС – блокировка счета (или приостановка операций по счетам) как у участника закупки, так и у аффилированных лиц;

- Сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», наличие исков в отношении предполагаемого контрагента в судебные органы с формулировкой – неисполнение обязательств по договору за последние пять лет от момента подачи заявки о участии в торгах;

- Наличие в составе заявки заведомо ложных/ не достоверных сведений об участнике, выявленные дирекцией по безопасности в ходе проверки;

- Наличие фактов привлечения руководителя/учредителя предполагаемого контрагента к уголовной ответственности по следующим статьям: статья 159 УК РФ, статья 160 УК РФ, статья 201, 204 УК РФ, статья 196 УК РФ, 195 УК РФ статья 176 УК РФ, статья 171 УК РФ, статья 199 УК РФ, статья 172.1 УК РФ, статья 173.1. УК РФ, а также иным статьям, содержащимся в главе 21 (преступления против собственности), главе 22 (преступления в сфере экономической деятельности) и главе 23 (преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях) уголовного кодекса РФ;

- Участие руководителя/учредителя в составе юридических лиц, находящихся в негативном списке ИФНС, либо ликвидированных по решению ИФНС (в качестве учредителя/акционера/члена исполнительного органа);

- Наличие признаков признания гражданина банкротом в отношении руководителя/учредителя;

- Приостановление деятельности на день подачи заявки в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо наличие признаков нарушения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированию терроризма» от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ;

- Наличие недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- Отсутствие исключительных прав на интеллектуальную собственность либо прав на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование;

- Наличие трех и более признаков фиктивности исполнительного органа/компании. Фиктивная компания или фирма-однодневка — это юридическое лицо, созданное с учетом требований законодательства РФ, которое не имеет своей целью занятие предпринимательской деятельностью и получение прибыли. Часто такие компании регистрируются на подставных лиц, они не сдают налоговую отчетность или указывают нулевые показатели, зарегистрированы по адресам массовой регистрации юрлиц. Такое определение сформулировано в письме 11.02.2010 N 3−7-07/84 Федеральной налоговой службы, к признакам относятся:

- неявка руководителя на допрос по вызову правоохранительных органов;

- безвозмездная работа генерального директора;

- несоответствие места прописки и фактического проживания руководителя;

-замена руководителя перед датой сдачи налоговой отчетности;

-назначение на должность руководителя гражданина иностранного государства;

- сдача нулевой отчетности;

- расхождение с ранее поданными отчетами по налогам;

- минимальная разница между доходами и расходами компании;

- срок регистрации компании составляет менее 6 месяцев;

- коммерческая компания не находится по официальному юридическому адресу, указанному в регистрационных документах;

- отсутствует официальный договор аренды с собственником помещения, в котором расположено юридическое лицо;

- субъект предпринимательской деятельности работает без наемных сотрудников или в штате числится только один человек — генеральный директор;

- регистрация компании по юридическому адресу, где одновременно зарегистрировано большое количество других предприятий. Причем этот признак рассматривается независимо от того, если ли среди зарегистрированных однодневки или нет;

-отсутствие материальных и иных ресурсов, которые позволяют предприятию вести хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом.

- Ранее допускавшие нарушение обязательств по договорам, заключенным с Обществом и его филиалами;

- В отношении которых есть положительные решения суда, в части рекламаций качества поставляемого товара (выполнения работ, оказания услуг).

Согласно пункту 2 Документации, участником в составе заявки представляются следующие документы:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) техническое предложение;

3) копии учредительных документов (для юридических лиц);

4) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки;

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса;

7) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника выступает иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

8) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

9) документ, декларирующий следующее:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;

- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование);

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям законодательства РФ и документации о проведении запроса предложений к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

11) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и, если представление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса предложений. Исключение составляют документы, которые, согласно гражданскому законодательству, могут быть представлены только вместе с товаром;

12) документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в Извещении;

13) обязательство участника запроса котировок представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о представлении таких сведений было установлено в Извещении;

14) предложение участника запроса котировок на поставку товара, предложение о цене договора, цене единицы товара и иные предложения по условиям исполнения Договора;

15) другие документы в соответствии с требованиями Положения и Извещения.

На основании документов представленных на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки не представлена заявка на участие в процедуре по форме приложения № 1 Документации.

Согласно документам представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России установлено, наличие ограничений ИФНС у аффилированных лиц Заявителя.

На основании изложенного Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушения требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТД «РЭМ» на действия АО «АТЭК» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки трубной системы МВН-600 для нужд филиала АО «АТЭК» «Новороссийские тепловые сети» (извещение № 32211509558 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Заместитель председателя комиссии 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны