Постановление №023/04/9.21-1032/2019 / от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицо, в отношении которого ведется производство

по административному правонарушению:

АО «НЭСК-электросети»

______________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, д. 13

 

 

Потерпевший:

ООО «ВТ-Ресурс»

__________________________

353910, г. Новороссийск,

пр. Ленина, д. 40 «А»

 

                                                                                             

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-1032/2019

        

13 сентября 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Бжассо Карина Размиковна, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…», а также «…» представителя ООО «ВТ-Ресурс» по доверенности от «…» № «…», рассмотрев материалы дела № 023/04/9.21-1032/2019, возбужденного в отношении                 АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, представителю ООО «ВТ-Ресурс» разъяснены права потерпевшего в соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «ВТ-Ресурс» (далее – Заявитель) письмом от 07.03.2019 обратилось в АО «НЭСК-электросети» с заявкой на технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства в целях увеличения ранее присоединенной мощности. Указанное письмо получено Сетевой организацией 13.03.2019 № 741.

Заявка подана в отношении БКТПН-10/04 кВ № 415, расположенной в             г. Новороссийск, ул. Волгоградская, район жилых домов № 2-12, кад.                                № 23:47:0308003:0:52 (далее – ТП № 415), ранее присоединенная мощность составила 115кВт, в связи с возникшей необходимостью увеличения максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства до 150кВт. Ранее технологическое присоединение осуществлено к электрическим сетям АО «НЭСК-электросети», что подтверждается актом о технологическом присоединении от 27.07.2018 №12016.

Сетевая организация письмом от 13.03.2019 № 12.2.НС-08/693/1770 (вх.             ООО «ВТ-Ресурс» от 25.03.2019 № 595) по результатам рассмотрения Заявки сообщила Заявителю о необходимости предоставления откорректированной заявки с учетом замечаний по п. 8 заявки.

ООО «ВТ-Ресурс» письмом от 29.03.2019 № 983 направило в адрес сетевой организации откорректированную заявку.

15.04.2019 АО «НЭСК-электросети» письмом № 12.2НС-08/1018/2718 (вх. в ООО «ВТ-Ресурс» от 29.04.2019 № 865) направило в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 3-55-19-0602 и ТУ.

В представленной АО «НЭСК-электросети» редакции технических условий в том числе включены п. 11.3 «В схеме РУ-0,4 кВ ТП-415 установить автоматические выключатели с расцепителем тока 250 А, соответствующим максимальной (разрешено) нагрузке с возможностью их опломбирования.» и п. 11.4 «Выполнить расчет компенсации реактивной мощности и при необходимости установить компенсирующие устройства с автоматическим включением мощности конденсаторных батарей, обеспечивающих tgφ не более 0,4 по стороне 6-10 кВ на границе раздела балансовой принадлежности между электрическими сетями Заявителя и АО «НЭСК-электросети»».

В свою очередь ООО «ВТ-Ресурс» не согласившись с проектом Договора и ТУ в адрес Сетевой организации направило мотивированный отказ (исх. от 15.05.2019 № 1494) от подписания Договора № 3-55-19-0602, в котором указаны требования по исключению:

1. п. 11.3 из ТУ № 3-55-19-0602, в виду того, что объект ООО «ВТ-Ресурс» - ТП-415 в соответствии с п. 12 (1) Правил № 861 относится к категории чья максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет свыше 15 и до 150кВт включительно;

2. 11.4 ТУ № 3-55-19-0602, в виду следующего: Согласно требованиям п. 6 приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 23.06.2015 № 380 «О порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств" (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии», расчет компенсации реактивной мощности для энергопримающих устройств применяется в отношении потребителей в точках поставки с уровнем напряжения 220 кВ и выше, а также с уровнем напряжения 110 кВ (154 кВ) в случае, если субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике заданы предельные значения соотношения активной и реактивной мощности на шинах классом напряжения 110 кВ (154 кВ) и выше. В соответствии с СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа" (утверждены Приказом №602/пр от 29.08.2016г. Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) п.7.3.2 потребителям до 250кВт компенсация реактивной нагрузки не требуется, соответственно расчет компенсации реактивной мощности не производится.

АО «НЭСК-электросети» письмом № 12.3НС-08/1482/3948 (вх. в ООО «ВТ-Ресурс» от 10.06.2019 № 1121) отказало во внесении изменений в ТУ  № 3-55-19-0602.

Таким образом, между ООО «ВТ-Ресурс» и АО «НЭСК-электросети» не достигнута договоренность по п. 11.3, 11.4 технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение № 3-55-19-0602.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств (п. 12(1) Правил № 861).

Согласно  п. 15 Правил № 861, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам, заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора, с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами, сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При составлении протокола об административном правонарушении                        № 023/04/9.21-1032/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России                ООО «ВТ-Ресурс» признано потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-1032/2019.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что в               пп. «а» п. 18 Правил № 861 определено, что мероприятия по технологическому присоединению включат в себя подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором.

Таким образом, обязанность по подготовке договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий возлагается на сетевую организацию, которые оформляются в соответствии с Правилами № 861 с обязательным включением в них существенных условий, предусмотренных данными Правилами.

Включение п. 11.3 в ТУ № 3-55-19-0602 регламентировано положением пп. «в» п. 25(1) Правил № 861, в соответствии с которым в технических условиях заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны кроме прочего, требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Согласно пп. «г» п. 25(1) Правил № 861, мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией, в связи с чем, выполнение мероприятий Заявителем в его границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по установке автоматического выключателя с расцепителем тока номиналом 250 А, соответствующих объему максимальной мощности не противоречит положениям Правил № 861.

Вводной автоматический выключатель представляет собой коммутационный аппарат, ограничивающий максимально потребляемую мощность и устанавливается в целях обеспечения безопасности и защиты прибора учета от короткого замыкания, ограничения потребляемой мощности (ограничивает разрешенную мощность).

В соответствии с п. 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, потребитель обязан обеспечивать содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требования настоящих Правил.

Согласно п. 139 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, не указанными в пункте 138 настоящего документа, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше – для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже и класса точности 0,5S и выше – для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше.

С учетом изложенного, содержание п. 139 Основных положений № 442 и                 пп. «в» п. 25(1) Правил № 861 не исключают, а взаимодополняют друг друга.

Включение в технические условия вышеуказанных требований обусловлено необходимостью сохранения условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя, присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций.

Установка высоковольтного узла учета электрической энергии с функцией контроля мощности в РУ-10 кВ, предусмотренного п. 11.2 ТУ не позволит осуществить контроль объема установленной максимальной мощности, в связи с невозможностью его ограничения по уровню напряжения 10 кВ в данной схеме присоединения.

Пункт 11.4 технических условий № 3-55-19-0602 разработан в соответствии с п. 137 (ред. от 08.12.2018) «Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 № 937, в соответствии с которым потребитель электрической энергии, энергопринимающие устройства которого функционируют в составе энергосистемы, обязан соблюдать значения соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (группы энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 23.06.2015             № 380 «Об утверждении Порядка расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (группы энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии» (далее – Приказ № 380) регламентирована необходимость соблюдения значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, которые определяются в виде диапазонов допустимых значений коэффициента реактивной мощности, задаваемых максимальным значением коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети, соблюдение которых обеспечивается потребителями посредством соблюдения режимов потребления электрической энергии (мощности) либо использование устройств компенсации реактивной мощности, и минимальным значением коэффициента реактивной мощности, генерируемой в часы малых суточных нагрузок электрической сети.

Согласно п. 5 Приказа № 380, максимальные и минимальные значения коэффициентов реактивной мощности определяются отдельно для каждой точки поставки на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и (или) иных объектов электроэнергетики.

Пунктом 7 Правил № 380 предусмотрено, что максимальные значения коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети, для энергопринимающих устройств потребителей в точках поставки с уровнем напряжения ниже 220 кВ, определяются в соответствии с приложением к настоящему Порядку, которым установлено максимальное значение коэффициента реактивной мощности в размере 0,4 для точек поставки электрической энергии уровнем напряжения от 1 до 20 кВ.

Аналогичные требования содержатся в п. 6 Письма Министерства промышленности и энергетики РФ от 01.11.2004 № ИМ-1374, в соответствии с которым потребители электрической энергии (мощности), электрические установки которых присоединены к электрический сети, субъекты электроэнергетики поддерживают оптимальный коэффициент реактивной энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности электроустановок в соответствии с заключенными договорами присоединения к электрическим сетям или договорами оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности), договорами энергоснабжения.

Кроме того, пп. «б» п. 25(1) Правил технологического присоединения № 861, предусмотрена необходимость включения в технические условия обоснованных требований к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанции, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

Таким образом, действия АО «НЭСК-электросети», связанные с включением в технические условия п. 11.3 и п. 11.4, осуществлены в рамках действующего законодательства и не установлено нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

13.09.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России   Бжассо К.Р. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-1032/2019, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…» , а также «…». представителя ООО «ВТ-Ресурс» по доверенности от «…» № «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

Производство по делу об административном правонарушении                                № 023/04/9.21-1032/2019 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                               К.Р. Бжассо

Связанные организации

Связанные организации не указаны