Решение б/н . от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 773/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 мая 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ЛДЦ Доктора Дукина» (далее – Заявитель) на действия Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (извещение № 0318300552919000219) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

В своей жалобе ООО «ЛДЦ Доктора Дукина» указывает, что Заказчик неправомерно допустил к участию в электронном аукционе заявки ООО «Континент», ООО «Платон», ООО «Лекарь», ФГБУ «128 ВОЕННАЯ ПОЛИКЛИНИКА» Министерства Обороны РФ (г. Армавир), ООО «Краевой центр медосмотров».

Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявки ООО «Континент», ООО «Платон» правомерно допущены к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (извещение № 0318300552919000219).

Начальная (максимальная) цена контракта – 722 951,89 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с протоколом № 211/1(0318300552919000219) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2019 года состав единой комиссии допустил и признал участником аукциона семь медицинских организации.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу №211/2(0318300552919000219) подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2019г., к участию в торгах были допущены ООО «Платон» (№105042415), ООО «Континент» (№105013230), ООО «Лекарь» (№105068293), ФГБУ «128 ВОЕННАЯ ПОЛИКЛИНИКА» Министерства Обороны РФ (г. Армавир) (№105060532), ООО «Краевой центр медосмотров» (№105013610). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, размещенного на www.zakupki.gov.ru, в результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью «Платон», с ценой контракта 298 286,36 руб. Лучший результат после победителя признан – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОНТИНЕНТ» с ценой контракта – 301 901,12 руб.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Во второй части заявки участника ООО «Платон» представлена лицензия № ЛО-23-01-012545 от 17 июля 2018г. по адресу: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Энгельса, д.25, литер А, офис 107,109, цокольный этаж, нежилые помещения №№45-52, 56-58, в которой отсутствует такой вид деятельности, как рентгенология, позволяющей оказывать услуги по флюорографии или рентгенографии, а также стоматологии общей практики или стоматологии терапевтической, позволяющей оказывать услуги по проведению осмотра врачом-стоматологом.    

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Кроме того, п.3.4.2 Проектом контракта определено, что Исполнитель вправе привлекать для оказания услуг соисполнителей.

Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено в п.4. Требования к месту. Условиям и срокам (периодом) оказания услуг: Медициноский осмотр сотрудников Заказчика проводится по адресу Краснодарский край г. Армавир, на базе Исполнителя.

В п.5 Информационной карты документации электронного аукциона установлено:

5

Информация о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Краснодарский край, г. Армавир, на базе Исполнителя

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Согласно конкурсной документации в объект закупки входят услуги, в том числе, по цифровой флюорографии или рентгенографии в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких.

   На основании пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность, которая определена пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ №291 от 16.04.2012 года. Медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию, составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в том числе, работы по рентгенологии, позволяющие оказывать услуги по проведению цифровой флюорографии (рентгенографии).

Победителем признано ООО «Платон», которое согласно реестра медицинских лицензий с сайта www.roszdravnadzor.ru/services/licenses имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности ЛО-23-01-012545 от 17.07.2018 по адресу: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Энгельса, д. 25, литер А, офис 107,109, цокольный этаж, нежилые помещения №№ 45-52, 56-58, в которой отсутствует такой вид деятельности, как рентгенология, позволяющий оказывать услуги по флюорографии или рентгенографии.

Лучший результат после победителя у ООО «Континент». ООО «Континент» согласно реестра медицинских лицензий с сайта www.roszdravnadzor.ru/services/licenses имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности ЛО-23-01-012151 от 27.03.2018 года по адресу:352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Халтурина, 70, литер Б, нежилые помещения №№38,39,40,47,48,49,50,51,52,53,54 (мансарда), в которой отсутствует такой вид деятельности, как рентгенология, позволяющий оказывать услуги по флюорографии или рентгенографии.

Таким образом, комиссия Заказчика признала заявки на участие в аукционе от обществ ООО «Континент» и ООО «Платон» надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, а фактически должна была отказать в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и о лицензировании медицинской деятельности. ООО «Континент» и ООО «Платон» в качестве участников размещения заказа необходимо было отстранять от участия в конкурсе в виду отсутствия у них необходимой для проведение медицинского осмотра сотрудников лицензии по оказанию услуг рентгенологии.

Участвовавшее в аукционе ООО «Лекарь» согласно реестра медицинских лицензий с сайта www.roszdravnadzor.ru/services/licenses имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности Л0-23-01-007408 от 09.07.2014года по адресам:

  • г. Армавир, ул. Володарского, 5,1-й этаж, литер А, помещения №№ 1-14;
  • г. Армавир, ул. Новороссийская, д. 100, 1-й этаж, литер В, помещения № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
  • г. Армавир, ул. Володарского, 5, 1-й этаж, литер А, помещения №№ 1-14, в которой отсутствует такой вид деятельности, как рентгенология, позволяющий оказывать услуги по флюорографии или рентгенографии, а также стоматологии общей практики или стоматологии терапевтической, позволяющие оказывать услуги по проведению осмотра врачом-стоматологом.

Участвовавшее в аукционе ООО «Краевой центр медосмотров» согласно реестра медицинских лицензий с сайта www.roszdravnadzor.ru/services/licenses имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности Л0-23-01-013422 от 28.03.2019 года по адресу 352909, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Урицкого, д. 1/3, пом. 18-21; 23; 25; 27-28; 32-34; 33а; 48-49; 49а; 51; 87 этаж 1; пом. 55-59; 61-63; 66-72; 76; 76а; 79-81; 81а; 82-83 этаж 2, в которой отсутствует такой вид деятельности, как рентгенология, позволяющий оказывать услуги по флюорографии или рентгенографии.

Участвовавшее в аукционе ООО «Центр здоровья», согласно реестра медицинских лицензий с сайта www.roszdravnadzor.ru/services/licenses имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-23-01-011992 от 29.01.2018 года, по адресу: г. Краснодар, центральный округ, ул. Одесская, д. 41-43, помещение №19-26, 26/1, 27-29, 32-36, 36/1, 37, 38, 38/1, 39, третий этаж, литер А.

В городе Армавир, ООО «Центр здоровья» лицензии не имеет.

 

Аналогично, комиссия Заказчика признала заявки на участие в аукционе от обществ ООО «Центр здоровья», ООО «Краевой центр медосмотров» и ООО «Лекарь» надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, а фактически должна была отказать в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о лицензировании медицинской деятельности. ООО «Континент» и ООО «Платон», ООО «Лекарь» в качестве участников размещения заказа необходимо было отстранять от участия в конкурсе в виду отсутствия у них необходимой для проведение медицинского осмотра сотрудников лицензии в городе Армавир.

По определению Верховного суда Российской Федерации по делу №301-КГ18-2640 от 10.08.2018 года право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности. Осуществление деятельности по адресу, не указанному в лицензии, может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Континент», ООО «Платон», ООО «Лекарь», не имеют права оказывать услуги по флюорографии и осмотру врачом-стоматологом; ООО «Краевой центр медосмотров» не имеют права оказывать услуги по флюорографии и, соответственно, не вправе оказывать квалифицированные услуги по электронному аукциону № 0318300552919000219, т.к. их заявки не соответствует требованиям аукционной документации.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛДЦ Доктора Дукина» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 224

по делу №773/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 мая 2019 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 9.05.2019г. по делу №773/2019-КС по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛДЦ Доктора Дукина» на действия Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (извещение № 0318300552919000219) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу - Управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (единой комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

    1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.05.2019 по делу № 773/2019-КС.

1.5 Уполномоченному органу - Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 29.05.2019 по делу № 773/2019-КС.

6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-и рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

7. В срок до 14.06.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны