Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1208/2020-КС по делу № 023/06/64-3007/2020 о наруш... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1208/2020-КС

по делу № 023/06/64-3007/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 июня 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Малеванного Н.А. (далее – Заявитель) на действия МБУ «СШ «Восход» Белоглинского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт стадиона им. А.А. Мацнева по ул. Первомайская, 157а, с. Белая Глина, Белоглинского района, Краснодарского края. Закупка осуществляется в соответствии со статьей 59 44-ФЗ (Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (извещение № 0818300023420000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Представителем Уполномоченного учреждения представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением – МКУ Белоглинского района «Центр по осуществлению закупок МО Белоглинский район» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт стадиона им. А.А. Мацнева по ул. Первомайская, 157а, с. Белая Глина, Белоглинского района, Краснодарского края. Закупка осуществляется в соответствии со статьей 59 44-ФЗ (Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (извещение № 0818300023420000045).

Заказчик - МБУ «СШ «Восход» Белоглинского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 727 233, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Пунктом 3 ст.68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Пунктом 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В Разделе 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

Описание объекта закупки

В соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки»

При этом в Разделе 9 Информационной карты «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей на участие в электронном аукционе» документации электронного аукциона установлены требования к содержанию 1-х частей заявок:

 

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3) первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено:

п/п

Раздел

Информация

1

Наименование объекта закупки

 «Капитальный ремонт стадиона

им. А.А. Мацнева по ул. Первомайская, 157а, с. Белая Глина, Белоглинского района, Краснодарского края)».

2

Данные о прохождении вневедомственной экспертизы

Положительное заключение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости от 22.10.2019 г. №23-1-2849-19

3

Сведения о наличии разрешения на строительство

Не требуется

4

 

Объем работ и затрат, составляющие предмет торгов

Проектно-сметная документация по объекту «Капитальный ремонт стадиона им. А.А. Мацнева по ул. Первомайская, 157а, с. Белая Глина, Белоглинского района, Краснодарского края)».

5

Подтверждение соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий.

Работы выполняются в соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил, ПУЭ, НПБ, технических регламентов, санитарных норм и правил, в том числе:

- Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- Федерального Закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации»;

- Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

-СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009;

-СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений;

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».  Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве». Часть 2. Строительное производство;

- Материалы, применяемые в ходе производства Работ, должны быть новыми, иметь документы, подтверждающие качество и безопасность таких материалов.

6

Гарантийный срок

36 (тридцать шесть) месяцев с момента подписания акта выполненных работ

Иная информация

7

Форма, сроки и порядок оплаты выполненных работ.

Оплата фактически выполненных работ (этапа работ, согласно приложения № 3 к муниципальному контракту) осуществляется Заказчиком в течение 30 дней с момента подписания Заказчиком и Подрядчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на основании выставленной счет - фактуры (счета).

Окончательный расчет за выполненные по настоящему Контракту работы производится Заказчиком после полного завершения работ, включая устранение выявленных дефектов, с зачетом всех ранее произведенных платежей. Аванс не предусмотрен.

8

Место, срок и условия выполнения работ

Краснодарский край, Белоглинский район с. Белая Глина, ул. Первомайская, 157а.

Срок выполнения работ: Начало выполнения работ – с момента заключения Муниципального контракта, окончание выполнения работ – не позднее 31 октября 2021 года.

9

Начальная (максимальная) цена контракта

55 727 233 (пятьдесят пять миллионов семьсот двадцать семь тысяч двести тридцать три) рубля.

Метод расчета НМЦК: Проектно - сметный метод, на основании статьи 22 Федерального закона, в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 года               № 567

10

Код  ОКПД-2 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 с указанием класса, подкласса, группы, подгруппы, вида, категории, подкатегории;

 

 

ОКПД2 –42.99.22.110

 

11

Вид цены

Твердая

В единой информационной системе Заказчиком размещена проектная документация в формате, доступном для просмотра и сохранения материала, что не лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где указано:

4

 

Объем работ и затрат, составляющие предмет торгов

Проектно-сметная документация по объекту «Капитальный ремонт стадиона им. А.А. Мацнева по ул. Первомайская, 157а, с. Белая Глина, Белоглинского района, Краснодарского края)».

В проектно-сметную документацию, определяющую описание объекта закупки, Заказчиком включены такие товары, как LED телевизор 43" 1080Р 43PFS4062/60, Кронштейн для телевизора 23"-65" настенный фиксированный, Комплект (клавиатура+мышь) беспроводной, черный, Жесткий диск Western Digital WD101PURZ на 10 Тбайт, SNR-UPS-ONRM-1000-S24 - Источник бесперебойного питания on-line 1000VA и т.д.

В Локальном сметном расчете № 02-02-03 на «Система охранная телевизионная» указано:

42 О

сопоставительный анализ цен 114

LED телевизор 43" 1080Р 43PFS4062/60 (шт)

 

43

О

сопоставительный анализ цен 115

Кронштейн для телевизора 23"-65" настенный фиксированный (шт)

 

45 О

сопоставительный анализ цен 117

Комплект (клавиатура+мышь) беспроводной, черный (к-т)

 

47 О

сопоставительный анализ цен 84

Жесткий диск Western Digital WD101PURZ на ЮТбайт (шт)

 

88 О

сопоставительный анализ цен 97

SNR-UPS-ONRM-1000-S24 - Источник бесперебойного питания on-line 1000VA (шт)

В Локальном сметном расчете № № 02-03-01 «Контрольно-пропускной пункт» указано:

 

В локально-сметном расчет Заказчиком указано:

 

 

В соответствии с письмом проектной организации - ООО «Проектная компания»                             № 61-20 от 22.06.2020 года товары, указанные в проектной документации функционально и технологически связаны с объектом закупки, входят в состав оборудования систем охранного телевидения, монтируемого при проведении капитального ремонта, исключение данных товаров приведет к невозможности функционирования системы охранного телевидения и соответственно сдаче её в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 года № 878 и Приказом №126н установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в п. 1 письма Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 обращено внимание на то, что Приказ № 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа N 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг. Если речь идет о закупке, предметом которой являются поставка оборудования, выполнение работ по его установке и монтажу и включающая помимо прочего поставку товара из перечней товаров, в отношении которого установлены ограничения или запреты в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, такое объединение является обоснованным.

Заявитель указывает, что описание объекта закупки не содержит указание о возможности использования эквивалентных изделий.

Шесть участников закупки выразили согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных аукционной документацией, что свидетельствует о наличии конкуренции. Пункт контракта об эквивалентности товарного знака отражает желание Заказчика получить товар любого производителя имеющего товарный знак. Данный пункт контракта не дает преимущества участникам, которые имеют данные товары в наличии.

В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов                                            ИП Малеванного Н.А. Комиссия не усматривает.

ИП Малеванный Н.А. не является членом СРО, следовательно, его права не нарушены.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Малеванного Н.А. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300023420000045).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны