Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №023/01/15-2934/2019 от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №023/01/15-2934/2019

 

 30 ноября 2020 г.                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №023/01/15-2934/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

В Е.Г. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №023/01/15-2934/2019 по признакам нарушения администрацией МО города Новороссийск  ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ответчика – администрации МО г.Новороссийска, в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры города Новороссийска,

Руководствуясь ст.48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки соблюдения администрацией МО г.Новороссийск требований законодательства при предоставлении прав на размещение нестационарных торговых объектов на территории МО г.Новороссийск, направленные прокуратурой г. Новороссийска.

В ходе рассмотрения указанных материалов установлено следующее.

Индивидуальным предпринимателем Байдуковым Ю.И. на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0116006:815, в рамках ранее действовавшего договора аренды земельного участка № 4700005535 от 17.10.2013, возведен некапитальный торговый объект площадью 662,7 кв.м., в котором размещены сувенирная лавка, продуктовый магазин, детская комната, спортивная комната, кафе «La Vela», столовая «Солнышко», кафе «Пельменная», бильярд.

11.12.2018 администрацией МО г. Новороссийск с ИП Байдуковым Ю.И. заключен договор № 89 на размещение объектов благоустройства пляжной территории на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности с кадастровыми номерами 23:47:0116006:1139, 23:47:0116006:814, 23:47:0116006:815.

В соответствии с предметом указанного договора администрация МО г. Новороссийск предоставляет хозяйствующему субъекту право размещения элементов благоустройства (теневых навесов, аэрариев, соляриев, кабинок для переодевания, душевых кабинок, временных павильонов и киосков, туалетов, питьевых фонтанчиков и другого оборудования, в том числе для санитарной очистки территории, пунктов проката инвентаря, медицинских пунктов первой помощи, площадок или полян для пикников, танцевальных, спортивных и детских игровых площадок и городков, сезонных аттракционов) и нестационарных торговых объектов не являющихся объектами недвижимого имущества (далее Объекты), на земельных участках с кадастровыми номерами 23:47:0116006:1139, 23:47:0116006:814, 23:47:0116006:815 в городе Новороссийске, хутор Дюрсо.

Согласно ст.39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации регламентировано использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, согласно данной норме размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300, предусмотрено размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство; сезонных аттракционов, пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковок, спортивных и детских площадок.

Таким образом, статья 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации разделяет порядок размещения нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях, также Постановлением № 1300 не предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на территории муниципального образования город Новороссийск, утверждена Постановлением администрации города Новороссийск от 09.02.2018 № 510 (в редакции постановления от 06.08.2018 № 3100) и размещение торговых объектов в соответствии с ней осуществляется в ходе конкурсных процедур.

В нарушение вышеуказанных требований, договор от 11.12.2018 № 89 на размещение объектов благоустройства пляжной территории на земельных участках 23:47:0116006:1139, 23:47:0116006:814, 23:47:0116006:815, заключенный между администрацией муниципального образования город Новороссийск и ИП Байдуковым Ю.А., предусматривает возможность размещения нестационарных торговых объектов, для размещения которых необходимо проведение конкурсных процедур, а также включение их в схему размещения нестационарных торговых объектов.

В ходе выездной проверки Прокуратурой города Новороссийска установлено, что ИП Байдуковым Ю.А. на территории пляжа возведены и эксплуатируются 3 кафе, а также торговое здание, помещения в котором сдаются в аренду за плату.

Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Новороссийск, утверждено Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 26.10.2018 № 4278 (далее - Положение № 4278).

Согласно п. 1.8 Положения №4278, организатором конкурса на предоставление права на размещение НТО на территории муниципального образования город Новороссийск является администрация города.

Органом, обеспечивающим выполнение функций организатора конкурса, в том числе функции по организации и деятельности комиссии по проведению конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Новороссийск, является управление торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования город Новороссийск.

Таким образом, вышеуказанным документом, исполнение которого на территории муниципального образования г.Новороссийск в силу ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является обязательным, четко определен орган, уполномоченный на проведение конкурса на право размещения НТО в соответствии с утвержденной схемой.

Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В свою очередь,  размещение нестационарных торговых объектов не включенных в схему размещения НТО на территории МО г.Новороссийск без проведения конкурсных процедур нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 29 ноября 2011 года №8799/11 выражена позиция согласно которой, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, бездействие должностных лиц администрации МО г. Новороссийск в части непринятия мер муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Новороссийск, а именно проверки правомерности размещения НТО ИП Байдуковым Ю.А. на земельных участках с кадастровыми номерами 23:47:0116006:1139, 23:47:0116006:814, 23:47:0116006:815 в х. Дюрсо не включенных в схему размещения НТО на территории МО г.Новороссийск, а также не проведение конкурсных процедур на их размещение нарушает требования антимонопольного законодательства.

Таким образом, в действиях администрация МО г.Новороссийск установлено нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                               Е.Г. В

 

Члены Комиссии:                                                           О.А. С

 

С.О. Ш

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны