Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-6155/2020 по результатам рассмотрения ... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-6155/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 декабря 2020 г.                                                                               г. Краснодар                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

МЯ.Е. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – НКО «Фонд капитального ремонта МКД», при участии путем ВКС представителя Заявителя - ООО «Направление поиска», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №050070000012000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Направление поиска» на действия НКО «Фонд капитального ремонта МКД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №050070000012000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  22.12.2018 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что условия оплаты выполненных работ, установленные в п.3.8 Проекта договора (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) противоречат требованиям Порядка, утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитально го ремонта многоквартирных домов» (далее - региональный оператор) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Краснодарского края от 01.07.2013г. №2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края», а также в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» проводятся аукционы на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г.Приморско-Ахтарске (номер извещения 050070000012000068) (далее - аукцион).

Согласно п. 135 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 документация об электронной аукционе помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ.

В соответствии с п.196 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016г. № 615 иных требований указанным Положением не предусмотрено.

Сроки оплаты определяются в договоре согласно ст.ст. 190, 191 ГК РФ, то есть: календарной датой; событием, которое должно неизбежно наступить; истечением периода, начало которого может быть определено календарной датой или наступлением согласованного события.

Исполнение обязанностей может быть обусловлено совершением одной из сторон указанных в договоре действий или наступлением иных предусмотренных договором обстоятельств, в том числе полностью зависящих от воли одной из сторон (ст.327.1 ГК РФ).

Срок исполнения обязательств, определяемый периодом времени может исчисляться с момента исполнения обязанностей одной из сторон договора или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором (п.1 ст.314 ГК РФ).

Гражданским Кодексом Российской Федерации также не установлено ограничений в отношении сроков оплаты договора.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признакам ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для  квалификации действий Организатора торгов как ограничение конкуренции обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих негативные для определенной конкурентной среды последствия либо возможность таковых.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в закупке подано 7 заявок, ни один из участников не оспаривал требования документации.

Снижение начальной максимальной цены согласно Протоколу проведения электронного аукциона №050070000012000068/РТС223А200029 составляет 5 000 000 руб.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Направление поиска» на действия НКО «Фонд капитального ремонта МКД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №050070000012000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                         О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                    А.Н. Д

                                                                                                  Я.Е. М

                                                                                                 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны