Решение б/н Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
13 сентрября 2010 г. г. Краснодар

     Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в отсутствие Губской А.Г. материалы административного дела № 96 Р-А/2010, возбужденного Краснодарским УФАС России в отношении физического лица Губской Аллы Геннадьевны (......) протоколом № 32/2010 Краснодарского УФАС России от 30.08.2010 г. о возбуждении дела об административных правонарушениях по ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту распространения на рекламной конструкции щите 3x6 м по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 63 содержания: «Магазин Старт, спорт, рыбалка, туризм, сувениры, мы открылись, ул. Дзержинского, 63» с изображением олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец (товарный знак по свидетельству № 788585) с признаками нарушения требований п. 4 ч. 2 ст. 5 и п.7 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»).

  УСТАНОВИЛ:         
 
 
         13.05.2010 г. в Краснодарское УФАС России поступило обращение АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» с приложением материалов, из которого следует, что по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 63 на рекламной конструкции щите 3x6 м распространена наружная реклама содержания: «Магазин Старт, спорт, рыбалка, туризм, сувениры, мы открылись, ул. Дзержинского, 63» с изображением олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец (товарный знак по свидетельству № 788585) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
          Данные обстоятельства подтверждены письмом от 02.04.2010г. № ОД-2186 АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»   и фотоматериалами (в деле).
Из письма от 02.04.2010г. № ОД-2186 АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» следует,    что товарный знак по международной регистрации № 788585 представляет собой изобразительное обозначение, состоящие из пяти переплетающихся колец одинакового размера слева направо голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов (олимпийский символ). Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленое кольца- внизу. Обозначение символизирует собой деятельность Олимпийского движения, союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на олимпийских играх.
Также в письме от 02.04.2010г. № ОД-2186 АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» указано, что Обозначение, используемое в наружной рекламе магазина «Старт», представляет собой комбинированное обозначение, представляющее собой пять колец голубого. Желтого, черного, зеленого, и красного цветов (расположенных слева направо) с буквами «С», «Т», «А», «Р», «Т», расположенных в этой же последовательности и является сходным до степени смешения с товарным знаком № 788585.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ) под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Из материалов дела следует, что Губская А.г. не представила доказательства правомерности использования олимпийской символики – в виде пяти переплетающихся колец (товарный знак по свидетельству № 788585), указанной наружной рекламе магазина «Старт».
Таким образом, Губской А.Г. соответствующий договор с Международным олимпийским комитетом или уполномоченными им организациями не заключен.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 настоящей статьи признается незаконным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» закреплено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
Из приведенного выше содержания изложенных нормативных актов следует, что наружная реклама магазина «Старт» с использованием олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец (товарный знак по свидетельству № 788585) является актом недобросовестной конкуренции.
Следовательно, на указанную выше рекламу распространяются требования п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Более того, из существа совокупности приведенного законодательства следует, что пять переплетающихся колец (товарный знак по свидетельству № 788585)  являются олимпийской символикой (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ), ее использование, в том числе в рекламе, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или уполномоченными им организациями – Оргкомитет «Сочи 2014» (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ), указанный договор Губской А.Г. не был заключен, следовательно, такое использование признается незаконным (п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ) и создает ложное представление о причастности магазина «Старт» к Олимпийским играм.
В пункте 2 правил 7 Олимпийской Хартии (ратифицирована в Российской Федерации 07.07.2007) закреплено, что олимпийские символ, флаг, девиз, обозначения (включая, но не ограничиваясь словами «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, как указывается в Правилах 8 – 14 далее, все вместе и по отдельности являются «Олимпийской собственностью». Все права на каждый в отдельности и на все вместе элементы Олимпийской собственности принадлежат исключительно МОК, включая, но не ограничиваясь, использованием в коммерческих целях, для получения дохода и рекламных целях. МОК может лицензировать все или часть своих прав на условиях, регламентируемых Исполкомом МОК.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ Оргкомитет «Сочи 2014» для достижения целей своей деятельности осуществляет следующие основные функции: обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту принадлежащих Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в судебном порядке.
Таким образом, в нормах Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ и правилах Олимпийской Хартии закреплено, что олимпийская символика в виде пяти переплетающихся колец (товарный знак по свидетельству № 788585)  является интеллектуальной собственностью МОК и Оргкомитета «Сочи 2014», которая защищена как международными нормативными актами (Олимпийская Хартия), так и законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ).
Следовательно, наружная реклама магазина «Старт» с использованием олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец (товарный знак по свидетельству № 788585) содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара (наименование – «Олимпийская»). 
           В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара
 Таким образом, вышеуказанная наружная реклама магазина «Старт» размещенная на рекламной конструкции щите 3x6 м по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 63, содержания: «Магазин Старт, спорт, рыбалка, туризм, сувениры, мы открылись, ул. Дзержинского, 63» с изображением олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец (товарный знак по свидетельству № 788585)распространена с нарушением требований п. 4 ч. 2 и п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Пунктом 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» закреплено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 2 и п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Пунктом 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» закреплено понятие рекламодателя - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
          Рекламодателем указанной выше рекламы магазина «Старт» содержания: «Магазин Старт, спорт, рыбалка, туризм, сувениры, мы открылись, ул. Дзержинского, 63» с изображением олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец (товарный знак по свидетельству № 788585) является физическое лицо Губская Алла Геннадьевна, что подтверждено договором № 17-1004-136 от 01.04.2010 г. на изготовление и размещение наружной рекламы, заключенным ООО «Рекламно-аналитическая группа «Практик Арт» (далее- Исполнитель) и Губской А.Г. (далее- Заказчик).
          Из п. 2.1 договора № 17-1004-136 от 01.04.2010 г. следует, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство изготовить и поместить Рекламный материал Заказчика на сторонах Рекламных конструкций на время проведения Рекламной акции.
          Таким образом, рекламодателем Губской А.Г. при распространении наружной рекламы на рекламной конструкции щите 3x6 м по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 63 содержания: «Магазин Старт, спорт, рыбалка, туризм, сувениры, мы открылись, ул. Дзержинского, 63» с изображением олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец  (товарный знак по свидетельству № 788585) нарушены требования п. 4 ч. 2 и п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»
          В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
   Губская А.Г. ранее за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе к ответственности не привлекалась.
 При рассмотрении дела № 96 Р-А/2010 управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 
 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на физическое лицо Губскую Аллу Геннадьевну (....) штраф в размере двух тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФКпо Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной служба по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа 4
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления Н.Я. Гассий
                                              
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны