Решение б/н . от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 384/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ООО «НПО Кубань», в присутствии представителя ФГБУ «Краснодарское водохранилище» Ольшевской А.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «НПО Кубань» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оснащение системами ОПС и СОВ гидротехнических сооружений Краснодарского водохранилища» (извещение № 0318100019519000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что в заявке представлены необходимые данные.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Краснодарское водохранилище» проводился электронный аукцион: «Оснащение системами ОПС и СОВ гидротехнических сооружений Краснодарского водохранилища» (извещение № 0318100019519000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 849 380,00 руб.

Заявитель указывает, что подал заявку под № 24.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2019 г. заявка № 12.03.2019 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в заявке по позициям 30, 37, 41 отсутствуют единицы измерения габаритных размеров товаров, что не соответствует инструкции по заполнению заявок, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона. В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации. В случае если показатели, представленные в документации об аукционе и определяющие линейные размеры указанных материалов или товаров, представлены без единиц измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах, в случае отсутствия единиц измерения, угловые размеры измеряются в градусах (°), сечение жил кабелей и проводов указано в мм2, температура в °С, количество измеряется в шт. Участник закупки в заявке, в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. В настоящем случае не указаны единицы измерения, что не позволяет Заказчику определить предлагаемые характеристики товаров.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки»:

        Требования к товарам, используемым при выполнении работ:

п/п

Наименование товара

Показатель, ед. изм.

Значение, установленное заказчиком

30

Светильник аварийного освещения

Напряжение питающей сети в диапазоне, В

187…242

Количество светодиодов в светильнике, шт

30

Габаритные размеры светильника ШхГхВ

не более 270х65х52

Степень защиты оболочкой по ГОСТ 14254-2015

не ниже IP20

Автономное время освещения, ч

не менее 3

Li-ion аккумулятор

наличие

37

Извещатель

Извещатель пожарный линейный однопозиционный адресно-аналоговый. Предназначен для обнаружения загораний, сопровождающихся появлением дыма в закрытых помещениях различных зданий и сооружений, и выдачи по соответствующему адресу извещений "Пожар", "Неисправность", "Тест".

Дальность действия в диапазоне, м

5…60

Количество уровней чувствительности

8

Ширина зоны обнаружения, м

9

Напряжение питания в диапазоне, В

7…11

Потребляемый ток не более, мА

1.7

Инерционность срабатывания, с, не более

8

Программирование

Uprog.exe

Степень защиты оболочкой по ГОСТ 14254-2015

не ниже IP40

Габаритные размеры:

 

приемо-передатчика

100х160х127

рефлектора СМ

115х65х8

рефлектора М

100х100х9

41

Извещатель

Извещатель охранный ручной точечный электроконтактный. Предназначен для выдачи тревожного извещения на приемно-контрольный прибор, систему передачи извещений; для работы в качестве кнопки тревожной сигнализации с фиксацией.

Габаритные размеры, мм

не более 99х52х30

Время фиксации нарушения зоны не более,  мс

300

Время технической готовности не более,  с

15

Степень защиты оболочкой по ГОСТ 14254-2015

IР41

Габаритные размеры извещателя вместе с розеткой

94x90x33

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки»:

В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации. В случае, если показатели, представленные в документации об аукционе и определяющие линейные размеры указанных материалов или товаров, представлены без единиц измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах. В случае отсутствия единиц измерения, угловые размеры измеряются в градусах (°), сечение жил кабелей и проводов указано в мм2, температура в °С, количество измеряется в шт.

В описании объекта закупки Заказчиком по позициям 30, 37, 41 не указаны единицы измерения товара. Участником закупки предложен товар с габаритными размерами, соответствующими габаритным размерам, установленным Заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «НПО Кубань» по причинам, указанным в протоколе № 0318100019519000007-1 от 12.03.2019 г. необоснованно.

Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО Кубань» обоснованной.

2. Признать в действиях ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (единой комиссии) нарушение ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 125

по делу № 384/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           21 марта 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ООО «НПО Кубань», в присутствии представителя ФГБУ «Краснодарское водохранилище» Ольшевской А.В. (доверенность в материалах дела), на основании решения по делу № 384/2019-КС от 21.03.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО Кубань» на действия ФГБУ «Краснодарское водохранилище» при проведении электронного аукциона: «Оснащение системами ОПС и СОВ гидротехнических сооружений Краснодарского водохранилища» (извещение № 0318100019519000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.03.2019 г. по делу № 384/2019-КС.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.03.2019 г. по делу № 384/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 22.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны