Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4716/2020 по результатам рассмотрения жа... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4716/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 октября 2020 г.                                                                                         г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск – Щипакова И.Н. (доверенность № 40-04-03 от 14.01.2020г.) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009478912 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009478912 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.10.2020 года в 10:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил в документации требования, противоречащие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для МАОУ СОШ № 19 МО г. Новороссийск (далее - Положение), утвержденным Наблюдательным советом МАОУ СОШ № 19 протоколом № 3 от 25 декабря 2019г.

Положение о закупках Заказчиков принято на основании Типового положения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск утвержденное постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 (с изменениями утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 29.05.2020 № 2630 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск»).

09 сентября 2020г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009478912 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по организации горячего питания учащихся.

Начальная цена 1 777 561,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок 09.09.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок 25.09.2020 в 09:00 (МСК).

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам от 25.09.2020г., до срока и времени окончания подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме по извещению № 32009478912 подано 1 (одна) заявка.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пояснения Организатора торгов, 30 сентября 2020г. проведено заседание комиссии по итогам рассмотрения заявок.

Согласно протоколу подведения итогов от 30 сентября 2020г. заявке участника закупки ООО «Торговый Дом «Кубань» отказано в допуске на основании подпункта 2.1. Раздела 8. «Порядок открытия доступа к поданным на участие в закупке заявкам, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке», в части непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 2.1 Раздела 9. «Порядок подачи заявок на участие в закупке. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», в части подпункта 2.1.3.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель заявку на участие, а также запрос на разъяснения в период проведения закупки не подавал.

Согласно п. 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 Постановления от 23 июля 2008 года № 45 Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 6.6. СанПиН 2.4.5.2409-08 Постановления от 23 июля 2008 года № 45 Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).

Примерное меню при его практическом использовании может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.

В составе документации Раздел 3 «Проект договора» приложение № 3 приложен образец примерного меню разбитый на категории учащихся, соответственно при определении победителя он самостоятельно предоставит разработанное им меню с учетом сезонности, периода оказания услуг.

Согласно п. 3.1. Раздела 3 «Проект договора» оказание услуг осуществляется в срок с момента заключения договора, но не ранее 30.09.2020 по 25.12.2020 года:

Понедельник с 8.40 до 15.30 часов;

Вторник с 8.40 до 15.30 часов;

Среда с 8.40 до 15.30 часов;

Четверг с 8.40 до 15.30 часов;

Пятница с 8.40 до 15.30 часов.

Оказание услуг осуществляется на основании заявок Заказчика, направляемых Исполнителю используя, любой из следующих способов информирования: электронная почта, телефонограмма, факсимильная связь, стационарный телефон, письменно на бланке Заказчика.

Заявка направляется Исполнителю не позднее 1 (Одного) рабочего дня до дня начала оказания услуг.

Оказание услуг по организации горячего питания учащихся осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) на основании письменных заявок Заказчика с указанием количества питающихся по возрастным группам.

Исполнитель обеспечивает режим работы помещения для приготовления и раздачи пищи в соответствии с Приложением № 2 настоящего договора. Данные условия также отражены в п. 6.5. Приложения № 7 (договор аренды).

Разделом 3 «Проект договора» документации о закупке предусмотрено, что срок действия настоящего договора период с момента заключения договора, но не ранее 30 сентября 2020 до 25 декабря 2020 года, в части взаимозачётов до полного исполнения обязательств.

Согласно пункту 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Уточнение «но не ранее 30 сентября 2020 года» обусловлено действующими договорами на оказание услуг по организации горячего питания и необходимостью передачи помещений от исполнителя Заказчику по условиям заключенного договора.

Довод Заявителя о несоблюдении п. 26 «Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» утвержденного Приказом Минэкономразвития от 20.07.2007 года, является не состоятельным, в связи с принятием нормативного акта: Приказ Минэкономразвития № 297 от 20.05.2015 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» в котором ограничение срока актуальности отчета об оценке отсутствует.

Согласно пункту 33.2. Главы 33 Положения Заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки заявок:

33.2. Критериями оценки заявок могут быть:

33.2.1. цена договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги);

33.2.2. качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

33.2.3. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

33.2.4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

33.2.5. аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением Заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

33.2.6. оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

33.2.7. срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

33.2.8. срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.

В Разделе 11 «Критерии оценки» документации о закупке подкритерием 2.2. Критерия 2 установлено:

2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год по форме установленной приказом ФНС РФ от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» предоставляются юридическими лицами самостоятельно, не содержат в себе разбивку по профессиям и квалификации сотрудников юридического лица, но является документом на основании которого производится, в том числе начисления НДФЛ и документом содержащим информацию, которую можно получить в открытом доступе в сети «Интернет».

В п. 5.13., 5.14. Раздела 2 «Описание предмета закупки», п. 4.1.20. Раздела 3 «Проект договора» согласуясь между собой предусмотрено, что возмещение расходов за поставленную тепловую энергию Исполнителем производится с начала отопительного сезона и завершается по окончанию отопительного сезона, данное условие не накладывает Исполнителя никаких обязательств по возмещению расходов на поставленную тепловую энергию, в течение всего отопительного сезона, а по смыслу возмещение производиться в период оказания услуг Исполнителем до 25.12.2020 года и срока действия договора до исполнения всех обязательств до 25.12.2020 года. В случае не наступления отопительного сезона, возмещение расходов за тепловую энергию Исполнителем не предусмотрено.

В п. 7.2. Раздела 3 «Проект договора» установлено Заказчик осуществляет ежемесячную приемку результата исполнения договора, в том числе в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным договором, в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента предоставления Исполнителем документа, подтверждающего исполнение обязательств, и документов на оплату, путем осуществления со стороны Заказчика следующих действий:

- в период с января по ноябрь 2020 года - документов, подтверждающих исполнение обязательств и документов на оплату;

- за декабрь 2020 года - документа об исполнении обязательства;

- приемочная комиссия Заказчика осуществляет действия, направленные на установление соответствия (несоответствия) результата оказанных услуг и представленных Исполнителем документов, необходимых для осуществления приемки, условиям договора;

- по результатам осуществления указанных действий составляется акт о приемке оказанных услуг, подписываемый членами приемочной комиссии, и утверждается Заказчиком.

- в случае установления приемочной комиссией соответствия результата оказанных услуг и представленных Исполнителем документов требованиям договора, Заказчиком подписывается акт приемки оказанных услуг, представленный Исполнителем для осуществления приемки, с подписью и печатью (при ее наличии) Исполнителя, или Исполнителю направляется мотивированный отказ от приемки результата оказанных услуг в письменной форме.

Довод Заявителя не состоятелен в связи с тем, что в указанном пункте указан период как в течение календарного года Заказчик осуществляет приемку оказанных услуг, период оказания услуг согласно документации не выходит за рамки обозначенных условий.

Согласно п. 4.1.18. Раздела 3 «Проект договора» Обеспечить чистоту и содержание производственных помещений пищеблоков, обеденных залов, оборудования и инвентаря с соблюдением установленных санитарных, технических и противопожарных правил и требований, эксплуатацию холодильного, торгово-технологического, весового, измерительного и другого оборудования оборудование в соответствии с установленными требованиями и правилами по эксплуатации оборудования, содержания его в постоянной исправности. Обеспечивать за свой счет его технический надзор, поверку, клеймение и текущий ремонт, а также ремонт всех инженерных коммуникаций, очистку канализационных ям и колодцев.

Данный пункт сочетается с условиями п. 2.3.1. Приложения № 7 (Договор аренды), согласно которому установлено, передать Арендатору указанное в приложении №1 настоящего договора помещение и имущество по акту приема-передачи имущества с осмотром на месте с момента заключения договора на не ранее «30» сентября 2020.

Таким образом, на время оказания услуг ответственность за содержание помещений, оборудования несет Арендатор.

Подпунктом 36.5.5. Положения о закупке установлено:

- содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Данное норма отражена в п. 2.1.5. Раздела 8 «ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ДОСТУПА К ПОДАННЫМ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ ЗАЯВКАМ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ»:

- 2.1.5. содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Подпунктами 34.6.14. – 34.6.16., а также пунктами 34.7. – 34.8. Положения о закупках ТРУ установлено:

В случае проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в электронном конкурсе должна состоять из двух частей и предложения участника такого конкурса о цене договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать сведения о данном участнике такого конкурса, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого конкурса о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.4

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в конкурсе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

Данные нормы Положения полностью отражены в пункте 2.2. Раздела 9 «ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ».

Вместе с тем, в Главе 15 пункт 15.1. Положения установлено, что особенности осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства определяются статьей 3.4 Закона о закупках и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1352), а также настоящим Положением.

Настоящая глава применяется заказчиком в случае, если на него распространяется действие Постановления № 1352.

Довод Заявителя о невозможности правильно определить какой нормативный документ применяется в ссылках Разделов 8 и 9 не состоятелен.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» на действия Организатора торгов МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009478912 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         

        

Члены Комиссии:                                                                        

                                                                                                      

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны