Постановление №023/04/7.32.3-4188/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-4188/2020

 

 

14 сентября 2020 г.                                                                            г. Краснодар

                                                                                       

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России) Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомлённого должностного лица, директора МАОУ ДОД ДЮСШ «Юность» Ш Н Г протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4188/2020, возбужденного в отношении должностного лица – директора МАОУ ДОД ДЮСШ «Юность» Ш Н Г по факту нарушения ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы плановой выборочной проверки, проведенной Финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район на основании плана проведения плановых проверок ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) на 2020 год (Выписка из акта № 7 от 29.07.2020 (вх. № 9654 от 03.08.2020).

В ходе проверки Финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район были установлены в действиях МАОУ ДОД ДЮСШ «Юность» следующие нарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 223-Ф3 заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик также обязан размещать план закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

Положением о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года установлена обязанность размещения плана закупки товаров, работ, услуг и плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в единой информационной системе (подпункт 1 пункта 5.2 положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года). Также пунктом 6.5 положения о закупке товаров, работ, услуг установлено, что план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупки, который утверждается заказчиком не менее чем на один год (пункт 6.1 положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года).

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров, работ, услуг и требования к форме такого плана.

Утвержденный план закупок, а также изменения плана закупки подлежат размещению в ЕИС в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана закупки (изменений плана закупки) (пункт 6.3 действующего положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года).

Согласно ч. 15 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение).

Согласно пункту 14 Положения размещение плана закупки товаров, работ, услуг информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно ч. 2.5 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

Вышеуказанные нормы Федерального закона № 223-ФЗ обязывают заказчиков размещать на официальном сайте два плана: ежегодный план закупок, а также план инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. При этом в соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932, в плане закупки могут не отображаться сведения о закупке товаров, работ, услуг, в случае если стоимость товаров, работ, услуг не превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, если закупки товаров, работ, услуг не превысили сумму закупки товаров, работ, услуг, установленных ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также если у заказчика отсутствует потребность в закупке инновационной продукции, заказчик должен публиковать пустой план закупок на финансовый год и план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

МАУ ДО ДЮСШ «Юность» размещен план закупок товаров, работ, услуг на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в единой информационной системе только 26 февраля 2020 года (№ 2200430049 версия 1).

План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2020 по 31.12.2024 гг. разработан и размещен в единой информационной системе только 21 июля 2020 года (№ 2200438083 версия № 1).

В ходе проверки не предоставлены сведения о недоступности функций на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, Финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район в действиях МАУ ДО ДЮСШ «Юность» установлено нарушение ч. 2.5 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ.

К тому же, согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-Ф3 информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Пунктом 27.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года установлено, что исполнение договора включает в себя:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных договором;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении договора, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий договора.

Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения такой информации и документов в указанном реестре, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года № 1132.

Подпунктом з) пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года № 1132, установлено, что в реестр договоров должна включаться информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

Положения Федерального закона № 223-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов не содержат требования о направлении части информации и документов результатов исполнения договора, в том числе части оплаты договора, за исключением, если контрактом предусмотрена его поэтапное исполнение.

Учитывая изложенное, направление информации и документов результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора необходимо осуществлять только после принятия решения о приемке всей информации и документов результатов исполнения договора, в том числе всей оплаты договора, а также в случае, если исполнение договора (оплата и приемка) осуществлялась по истечении срока его действия.

По договору № 132 от 12 ноября 2019 года с ООО «Станичный Доктор» на оказание услуг по медицинскому осмотру детей, занимающихся физической культурой и спортом на сумму 882740,00 руб. (реестровый номер <...> ) результаты исполнения договора (Акт выполненных работ № 132 от 12 ноября 2019 года, платежное поручение № 69170 от 15 ноября 2019 года, № 69196 от 18 ноября 2019 года), в том числе оплата направлена в федеральный орган исполнительной власти только 16 июля 2020 года.

Так по договору № 127 от 15 ноября 2019 года с ООО «Станичный Доктор» на оказание услуг по медицинскому осмотру детей, занимающихся физической культурой и спортом на сумму 319770,00 руб. (реестровый номер <...> ) результаты исполнения договора (Акт выполненных работ № 127 от 15 ноября 2019 года, платежное поручение № 69370 от 21 ноября 2019 года, № 69371 от 21 ноября 2019 года), в том числе оплата направлена в федеральный орган исполнительной власти только 05 декабря 2019 года.

Таким образом, проверкой Финансового управления администрации муниципального образования Красноармейский район в действиях МАОУ ДОД ДЮСШ «Юность» установлены нарушения ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ.

Краснодарское УФАС России ознакомившись с материалами дела установило следующие нарушения.

Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупки, который утверждается заказчиком не менее чем на один год (пункт 6.1 положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года).

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров, работ, услуг и требования к форме такого плана.

Утвержденный план закупок, а также изменения плана закупки подлежат размещению в ЕИС в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана закупки (изменений плана закупки) (пункт 6.3 действующего положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение).

Согласно ч. 2.5 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

Согласно пункту 14 Положения размещение плана закупки товаров, работ, услуг информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

МАУ ДО ДЮСШ «Юность» размещен план закупок товаров, работ, услуг на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в единой информационной системе только 26 февраля 2020 года (№ 2200430049 версия 1).

План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2020 по 31.12.2024 гг. разработан и размещен в единой информационной системе только 21 июля 2020 года (№ 2200438083 версия № 1).

Так же, согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-Ф3 информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

По договору № 132 от 12 ноября 2019 года с ООО «Станичный Доктор» на оказание услуг по медицинскому осмотру детей, занимающихся физической культурой и спортом на сумму 882740,00 руб. (реестровый номер <...> ) результаты исполнения договора (Акт выполненных работ № 132 от 12 ноября 2019 года, платежное поручение № 69170 от 15 ноября 2019 года, № 69196 от 18 ноября 2019 года), в том числе оплата направлена в федеральный орган исполнительной власти только 16 июля 2020 года.

Так по договору № 127 от 15 ноября 2019 года с ООО «Станичный Доктор» на оказание услуг по медицинскому осмотру детей, занимающихся физической культурой и спортом на сумму 319770,00 руб. (реестровый номер <...> ) результаты исполнения договора (Акт выполненных работ № 127 от 15 ноября 2019 года, платежное поручение № 69370 от 21 ноября 2019 года, № 69371 от 21 ноября 2019 года), в том числе оплата направлена в федеральный орган исполнительной власти только 05 декабря 2019 года.

Таким образом, Краснодарским УФАС России в действиях МАУ ДО ДЮСШ «Юность» установлены факт нарушения ч. 2.5 ст. 2, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона №223-ФЗ.

По информации, предоставленной финансовым управлением муниципального образования Красноармейский район, ответственным лицом за данные правонарушения является директор МАОУ ДОД ДЮСШ «Юность» Ш Н Г.

Время совершения правонарушения – 05.12.2019 (дата размещения информации).

Место совершения правонарушения - ул. Красная, 125, ст. Полтавская, Краснодарский край (адрес МАОУ ДОД ДЮСШ «Юность»).

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 20.08.2020 г. исх. № 25001/9 Ш Н.Г. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 01.09.2020г. в 17:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 26.08.2020)

01.09.2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, Ш Н.Г., составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4188/2020 (исх. № 26316/9). (Доставлено 08.09.2020)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4188/2020 от 01.09.2020 г (исх. № 26312/9) Ш Н.Г. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4188/2020 состоится 14.09.2020 г. в 17:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 08.09.2020)

При рассмотрении дела в действиях должностного лица, директора МАОУ ДОД ДЮСШ «Юность» Ш Н Г установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Ш Н.Г. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-4188/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – директора МАОУ ДОД ДЮСШ «Юность» Ш Н Г виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000678424

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                          Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны