Решение б/н . от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 356/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 марта 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство здания ВОП в ст. Малотенгинской Отрадненского района Краснодарского края"» (извещение № 0818600006119000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Быковой О.В. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» проводился электронный аукцион: «Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство здания ВОП в ст. Малотенгинской Отрадненского района Краснодарского края"» (извещение № 0818600006119000001).

Заказчик – администрация МО Отрадненский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 305 910,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0818600006119000001-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2019 г. заявке ИП Быковой О.В. (заявка № 6) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

П.22 в предложении участника указано «Длина гвоздя, мм 40 у гвоздей с плоской головкой с диаметром стержня 1.4мм; 40,50 у гвоздей с плоской головкой с диаметром стержня 1.6мм; 40,60 у гвоздей с конической голов-кой с условным диаметром стержня 1.8мм; 40,50 у гвоздей с конической головкой с условным диаметром стержня 2.0мм; 70 у гвоздей с конической головкой с условным диаметром стержня 3.0мм», что не соответствует требованиям аукционной документации, а имен-но «Значения, указанные в конструкции «значение, значение; значение, значение» участнику закупки необходимо конкретизировать значение в заявке разделенных «;»»

П.32 в предложении участника указано: размер плинтуса по показателю «А (глубина), мм 18»; заглушка по показателю «А (глубина), мм 18, предназначена для декоративного закрытия среза пластикового», что является несоответствующим, так как заглушка должна крепиться на плинтус для создания единой конструкции, а со-ответственно значение по глубине заглушки должно быть более значения по глубине плинтуса;

П.78 в предложении участника отсутствует значение наружного размера  квадратной формы для анкерного типа закладных (четыре анкерных шпильки для создания единой конструкции объединённых кондуктором в нижней и верхней части квадратной формы).

           В приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара:

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае, если значения указаны в конструкции «значение, значение; значение» или «значение; значение, значение» - участнику закупки необходимо конкретизировать значение между значениями указанных через «точка с запятой».

В заявке ИП Быковой О.В. по позиции 22 «Гвозди» предложено:

- головка гвоздя коническая, плоская;

- диаметр стержня, мм 1,4, 1,6 у гвоздей с плоской головкой;

- условный диаметр стержня, мм 1,8, 2,0, 3,0 у гвоздей с конической головкой;

- длина гвоздя, мм 40 у гвоздей с плоской головкой с диаметром стержня 1.4мм; 40,50 у гвоздей с плоской головкой с диаметром стержня 1.6мм; 40,60 у гвоздей с конической головкой с условным диаметром стержня 1.8мм; 40,50 у гвоздей с конической головкой с условным диаметром стержня 2.0мм; 70 у гвоздей с конической головкой с условным диаметром стержня 3.0мм.

В соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным в табл.1:

Диаметр стержня

Длина гвоздя

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным в табл.2:

Условный диаметр стержня

Длина гвоздя

Размер

Наименьший диаметр головки

1,8

32

-

3,5

 

40

   
 

50

   
 

60

   

2,0

40

1,75

4,0

 

50

   

3,0

70

2,65

6,0

 

80

   

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям ГОСТ и аукционной документации.

В заявке ИП Быковой О.В. по позиции 32 «Плинтус и комплектующие к нему» предложено:

- размер плинтуса по показателю «А (глубина), мм 18;

- заглушка по показателю «А (глубина), мм 18.

Таким образом, глубина плинтуса и глубина заглушки соответствуют требованиям аукционной документации. 

В заявке ИП Быковой О.В. по позиции 78 «Детали закладные» предложено:

- детали применяются для передачи нагрузок от устанавливаемой опоры на фундамент, представляют собой трубу с приваренным к одной стороне фланцем круглой формы, четыре анкерных шпильки для создания единой конструкции объединенных кондуктором в нижней и верхней части квадратной формы, наличие отверстия под кабель круглой формы;

- наружный размер, мм диаметр фланца 220 х толщина 3,5.

То есть, участник закупки предлагает фланец круглой формы с указанием диаметра в соответствии с требованиями аукционной документации. Фланец квадратной формы участником не предложен, в связи с чем в заявке отсутствует размер внешней стороны, соответствующий фланцу квадратной формы.

        Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой О.В. по основаниям, указанным в протоколе № 0818600006119000001-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Уполномоченному органу - МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (аукционной комиссии), Заказчику – администрации МО Отрадненский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 118

по делу № 356/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 марта 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 18.03.2019 г. по делу № 356/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» при проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство здания ВОП в ст. Малотенгинской Отрадненского района Краснодарского края"» (извещение № 0818600006119000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу - МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (аукционной комиссии), Заказчику – администрации МО Отрадненский район устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 356/2019-КС от 18.03.2019г. При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать позиции 22, 32, 78 приложения к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара».

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.03.2019г. по делу №356/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 08.04.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны