Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-954/2022 по результатам рассмотрения ... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-954/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 апреля 2022г.                                                                                   г. Краснодар

                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, Б.А.В. (далее – Заявитель), при участии, путем систем ВКС, представителя МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туапсинский район и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» (извещение № 22000030930000000003 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туапсинский район и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» (извещение № 22000030930000000003 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалоб размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru. 

Рассмотрение жалоб состоялось посредством видеоконференцсвязи 04.04.2022г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок организации и проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственностью установлен Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно части 2 статьи Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии с приказом МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» от 04.02.2022г. № 3 «О проведении аукциона в электронной форме по продаже объектов имущества, являющихся собственностью муниципального образования Туапсинский район», Организатор торгов организовал и провел аукцион по продаже следующего имущества:

Лот № 1 – транспортное средство VOLGA SIBER, идентификационный номер (VIN) X96ERB6X7B0008505, год выпуска - 2010.

Начальная цена - 306 000,00 руб., шаг аукциона – 3 060,00 руб., размер задатка – 61 200,00 руб.

Извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru                                              № 22000030930000000003 от 08.02.2022г.

Согласно извещению, заявки на участие в торгах принимаются с 15:00 (МСК) 08.02.2021г. до 15:00 (МСК) 04.03.2022г. Дата проведения аукциона - 10.03.2022г. с 10:00 (МСК).

Протоколом от 05.03.2022г. № 1, торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в аукционе.

Согласно доводу жалобы Заявителя, на транспортное средство, являющееся предметом аукциона наложен запрет на совершение регистрационных действий, вместе с тем, информация о существующем ограничении не отражена в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о приватизации, к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 15 статьи 18 Закона о приватизации, передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

Согласно части 1 статьи 460 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.

Согласно части 2 статьи 469 ГК РФ, при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с пунктом 42 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание.

Согласно части 1 статьи 14 Федеральный закон от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

На момент проведения торговой процедуры, на спорном транспортном средстве имелось обременение, что препятствовало реализации имущества.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Туапсинского РОСП от 21.03.2022г. отменен запрет на совершение регистрационных действий в отношении спорного имущества.

Вместе с тем, 29.03.2022г. Организатором торгов размещено извещение № 22000030930000000007 о проведении повторных торгов по продаже спорного имущества.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» установлено нарушение требований Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Б.А.В. на действия МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туапсинский район и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» (извещение № 22000030930000000002 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов – МУП «Черноморские курорты Туапсинского района» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения аукциона не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении МУП «Черноморские курорты Туапсинского района».

 

 

Заместитель председателя комиссии                                         

 

Члены Комиссии:                                                                     

 

                                                                                                  

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны