Решение б/н РЕШЕНИЕ № 730/2020-КС по делу № 023/06/69-2038/2020-КС о нар... от 28 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 730/2020-КС

по делу № 023/06/69-2038/2020-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 апреля 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛДЦ Доктора Дукина плюс» (далее – Заявитель) на действия ГБОУ КК Специализированная (коррекционная) школа-интернат №7 ст. Казанской при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников» (извещение № 0318200020520000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

В своей жалобе ООО «ЛДЦ Доктора Дукина плюс» указывает, что Заказчик неправомерно допустил к участию в электронном аукционе заявку ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория».

Заказчиком представлены письменные пояснения, Заказчиком допущена техническая ошибка.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБОУ КК Специализированная (коррекционная) школа-интернат №7 ст. Казанской проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников» (извещение № 0318200020520000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 078,50 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

В соответствии с п.46) ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно ч.4 ст.46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Далее - Закон № 323-ФЗ) диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1) ч.2 ст.46 Закона № 323-ФЗ определено, что видами медицинских осмотров являются: профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

В соответствии с приложением к Положению перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

Пунктом 4 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, определено, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).

Согласно п.2) ч.1 ст.15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Пунктом 8) статьи 3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где в п.9 указано место оказания услуг: Исполнитель должен обеспечить первоочередное прохождение периодического медицинского осмотра сотрудников Заказчика по адресу нахождения медицинской организации Исполнителя, на территории Краснодарского края в пределах 50 км от места нахождения Заказчика (станица Казанская Кавказский район) или на территории Заказчика.

В Извещении установлено: «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги Краснодарский край, Кавказский р-н, ст. Казанская, ул. Красная 239».

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что в адрес Заказчика 06.04.2020г. был направлен запрос на разъяснение конкурсной документации в части требования об оказании места медицинских услуг на территории Заказчика.

10.04.2020г. Заказчиком было размещено разъяснение о том, что из указанного пункта удалена фраза: «или на территории Заказчика», но документация не была изменена.

Таким образом, разъяснения размещены Заказчиком с нарушением ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Кроме того, п.1.3 Проекта контракта определено, что Место оказания услуг: услуги оказываются по адресу места нахождения медицинской организации Исполнителя (по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности) или на территории Заказчика. Исполнитель за свой счет предоставляет автотранспортное средство Заказчику для доставки сотрудников к месту оказания услуг и обратно в рабочее время Заказчика.

Таким образом, услуги должны быть оказаны - по адресу нахождения медицинской организации Исполнителя, на территории Краснодарского края в пределах 50 км от места нахождения Заказчика (станица Казанская Кавказский район).

Таким образом, в нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено противоречие в части установления места оказания услуг, а также размещены разъяснения с нарушением ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с протоколом № 0318200020520000004 подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2020 года аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок, следующих участников аукциона: №95, №204.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, размещенного на www.zakupki.gov.ru, в результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория», который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Во второй части заявки ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория» представлена лицензия № ЛО-26-01-004044 от 17.05.2017 года.

Согласно реестра медицинских лицензий с сайта www.roszdravnadzor.ru/services/licenses имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-26-01-004044 от 17.05.2017 года, по адресам:

  • 355031, Ставропольский край, г. Ставрополь, Рогожникова ул, дом № 2, в квартале 529, помещение 499-507;
  • 356240, Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул.Ленина, д.1, литер Б, помещения № 211,212;
  • 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Семашко, д. 4/1, помещения № 32-34, 42, 43, 44, 45;
  • 355000, Ставропольский край, Ставрополь, пр. Октябрьской Революции, 15/123 ул. Дзержинского в квартале 53, помещение 35-40, 42-45.

 

Таким образом, комиссия Заказчика неправомерно признала заявку на участие в аукционе от ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория» надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, а также в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и о лицензировании медицинской деятельности.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛДЦ Доктора Дукина плюс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ГБОУ КК Специализированная (коррекционная) школа-интернат №7 ст. Казанской нарушение ч.3 ст.7, ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ГБОУ КК Специализированная (коррекционная) школа-интернат №7 ст. Казанской (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны