Решение (комиссия) №4520/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-499/2024 по результатам рассмотре... от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Красноярского УФАС России от 19.10.2023 N 024/07/3-2897/2023Нарушение: ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-499/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 февраля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

 

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя акционерного общества «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» Рюмина Владимира Владимировича (доверенность от 29.12.2023 № 12.1НЭ-18/24-16),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Милитари Компани Секьюрити»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Милитари Компани Секьюрити» (вх. № 4246-ЭП/24 от 05.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - акционерное общество «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» при организации и проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (извещение № 32413205371 от 23.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Милитари Компани Секьюрити» (вх. № 4246-ЭП/24 от 05.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - акционерное общество «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» при организации и проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (извещение № 32413205371 от 23.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14 февраля 2024 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам заявителя заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

23.01.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413205371 о проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг. Согласно извещению

место подачи заявок - г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 192, офис 804 (отдел закупок);

дата начала срока подачи заявок - 23.01.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 08.02.2024 10:00;

место подведения итогов - г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 192, офис 804 (отдел закупок);

дата подведения итогов - 15.02.2024;

начальная цена - 40 053 600,00 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «НЭСК» (Положение о закупках).

1. Согласно пункту 21.7. Извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг по обеспечению физической охраны объектов исполнительного аппарата и филиалов АО «НЭСК» (далее - Извещение) в составе заявки необходимо представить копию лицензии на оказание охранных услуг, выданной соответствующим подразделением лицензионно-разрешительной системы МВД России со сроком действия до истечения срока действия договора.

Согласно пункту 5 Извещения срок оказания услуг по настоящему Договору составляет:

- начальный срок оказания услуг – 01.02.2024;

- конечный срок оказания услуг – 31.01.2026.

Данное требование, по мнению заявителя, является избыточным, поскольку отсутствие лицензии сроком до 01.02.2026 г. не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору. Более того, лицензия на осуществление охранной деятельности выдается сроком на 5 лет и может быть продлена.

Согласно представленным пояснениям заказчика, установление требования о представлении в составе заявки лицензии, действующей на весь срок исполнения договора обусловлено нивелированием рисков для объектов, подлежащих охране, с целью исключения возможности отказа лицензирующего органа о продлении действующей лицензии.

В соответствии с п. 64 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности, утвержденного Приказом Росгвардии от 30.11.2020 № 477 для продления срока действия лицензии руководитель лицензиата не ранее 6 месяцев и не позднее 60 календарных дней до дня окончания срока ее действия лично представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, на бумажном носителе либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием Единого портала заявление о продлении срока действия лицензии и необходимые документы с учетом положений п. 143 настоящего Административного регламента.

Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрена возможность переоформления имеющейся лицензии до истечения срока ее действия, но не ранее 6 месяцев до дня окончания ее срока действия.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что требование о том, что срок действия лицензии должен распространять свое действие на весь срок исполнения договора является избыточным и ограничивает круг потенциальных участников закупки, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о защите конкуренции.

Довод обоснован.

2. В п. 21.8. Извещения указано на необходимость предоставления копии документов, подтверждающих право осуществления физической защиты объектов ТЭК и соответствие специальным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 08.12.2022 №2258 (выписка из ЕГРЮЛ, где сумма уставного капитала организации составляет не менее 0,75 миллиона рублей).

Данное требование, по мнению заявителя является избыточным, поскольку размер уставного капитала не может быть подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору. Более того, заказчиком не представлено сведений, что организация входит в структуру ТЭК.

Согласно пункту 1 специальных требований к частным охранным организациям, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.12.2022 № 2258 размер уставного капитала частной охранной организации составляет не менее 0,75 миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» объекты топливно-энергетического комплекса (далее также - объекты) - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения;

Абзацем 34 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 4 Извещения предмет договора, а именно наименование и описание предмета закупки и другие существенные условия изложены в Техническом задании (Приложение 2) к настоящему конкурсу.

В Техническом задании установлено, что предметом закупки является охрана следующих объектов:

- административное здание и прилегающая к нему огороженная территория по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 192;

- административное здание филиала АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт» (Западное отделение) по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, д.226;

- административное здание филиала АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт» (Карасунское отделение) по адресу: г. Краснодар, ул. Тюляева, д.2/1, Литер А;

- центр обслуживания потребителей филиала АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт» (Прикубанское отделение) по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, д.72/2;

- центр обслуживания потребителей филиала АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт» (Прикубанское отделение) по адресу: г. Краснодар, ул. Атарбекова, 40;

- административное здание филиала АО «НЭСК» «Анапаэнергосбыт» по адресу: г. Анапа, пер. Успенский, д. 15 А;

- центр обслуживания потребителей филиала АО «НЭСК» «Анапаэнергосбыт» по адресу: г. Анапа, ул. Кати Соловьяновой, д. 84, помещение № 82;

- административное здание филиала АО «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» по адресу: г. Армавир, ул. Ефремова, д. 254 А;

- центр обслуживания потребителей филиала АО «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» по адресу: г. Армавир, ул. Новороссийская, д. 76;

- пункт приема платежей филиала АО «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» по адресу: г. Армавир, ул. Ленина, д. 95, нежилые помещения №№ 314-317;

- административное здание филиала АО «НЭСК» «Геленджикэнергосбыт» и прилегающая к нему огороженная территория по адресу: г. Геленджик, ул. Серафимовича, д. 2;

- пункт приема платежей филиала АО «НЭСК» «Геленджикэнергосбыт» по адресу: г. Геленджик, село Кабардинка, ул. Коллективная, д. 49;

- центр обслуживания потребителей филиала АО «НЭСК» «Геленджикэнергосбыт» по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, д. 31А;

- административное здание филиала АО «НЭСК» «Кропоткинэнергосбыт» и прилегающая к нему огороженная территория по адресу: г. Кропоткин, ул. 8-го Марта, д. 127-г;

- центр обслуживания потребителей Тихорецкого участка филиала АО «НЭСК» «Кропоткинэнергосбыт» по адресу: г. Тихорецк, ул. Раздольная, д. 53/1;

- административное здание по адресу: г. Новороссийск, ул. Шевченко, д. 7.

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу, что требование о минимальном размере уставного капитала частной охранной организации, которая вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса, установленное заказчиком в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2022 № 2258, не распространяется на участников данной закупки.

Таким образом, установление требования, предусмотренного пунктом 21.8 Извещения необоснованно и нарушает принцип, закрепленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод заявителя обоснован.

3. Согласно пункту 21.10 Извещения в составе заявки необходимо представить справку о наличии у охранной организации структурных подразделений в населенных пунктах, в которых находятся принимаемые под охрану объекты (г.г. Анапа, Армавир, Геленджик, Краснодар, Кропоткин, Новороссийск, Тихорецк), в случае, если охранная организация зарегистрирована в другом населенном пункте.

Заявитель полагает указанное требование излишним.

Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закона № 2487-1) оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

В силу статьи 11.2 Закона № 2487-1 лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Таким образом, установление заказчиком в Извещении требования о наличии у охранной организации структурных подразделений в населенных пунктах, в которых находятся принимаемые под охрану объекты (г.г. Анапа, Армавир, Геленджик, Краснодар, Кропоткин, Новороссийск, Тихорецк), в случае, если охранная организация зарегистрирована в другом населенном пункте необоснованно ограничивает круг потенциальных участников закупки, поскольку исключает возможность участия в закупке охранных организаций, не имеющих структурных подразделений в указанных населенных пунктах, однако имеющих возможность обеспечить осуществление охранных услуг на объектах, расположенных в г.г. Анапа, Армавир, Геленджик, Краснодар, Кропоткин, Новороссийск, Тихорецк.

Довод обоснован.

4. Согласно пункту 21.17 Извещения в составе заявки необходимо представить отзывы (рекомендации), датированные не ранее чем за 12 месяцев до момента проведения конкурсных процедур, о качестве предоставляемых охранных услуг от различных организаций, с которыми Претендент имел (имеет) договорные отношения, в количестве не менее 5-ти.

Согласно пояснениям заказчика, указанное требование установлено с целью подтверждения участником наличия опыта, аналогичного предмету закупки.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что подобными действиями заказчик может ограничить число участников закупки, так как отсутствие вышеуказанных документов не свидетельствует о невозможности исполнить договор либо об отсутствии положительного опыта выполнения аналогичных работ и квалифицированного персонала у участника закупки.

Кроме того, предоставление отзывов и рекомендаций участниками закупок всецело зависит от волеизъявления третьих лиц.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

5. Заявитель полагает излишними установленные в пункте 21 Извещения требования, а именно: обязательное наличие в составе заявки следующих документов:

- копия бухгалтерской отчетности, представляемой в налоговый орган, за последний отчетный период, заверенная в соответствующем налоговом органе (или подтвержденная квитанцией о передаче отчетности по электронным каналам связи) (пункт 21.9 Извещения);

- справка о кадровых ресурсах охранной организации по населенным пунктам, в которых находятся принимаемые под охрану объекты (г.г. Анапа – 4 чел., Армавир – 6 чел., Геленджик – 8 чел., Краснодар – 24 чел., Кропоткин – 2 чел., Новороссийск – 4 чел., Тихорецк – 2 чел.) (Приложение 7) (пункт 21.11 Извещения);

- копии удостоверений и личных карточек охранников, работающих в указанной организации, в том числе сотрудников охраны, имеющих право на использование в охранном процессе огнестрельного оружия (боевого или травматического) (пункт 21.12 Извещения);

- справка (в произвольной форме) о наличии у охранников, задействованных в охране объектов АО «НЭСК», специальной форменной одежды единого образца, имеющей визуальную информацию, идентифицирующую их принадлежность к охранной организации, в произвольной форме (пункт 21.13 Извещения);

- справка (в произвольной форме) о наличии возможности экипировки охранников, при необходимости, специальными и защитными средствами в произвольной форме (пункт 21.14 Извещения);

- копии документов, подтверждающих наличие в собственности или в пользовании автомобилей и иных транспортных технических средств, задействованных в обеспечении охранного процесса. Копии свидетельств о регистрации, паспортов транспортных и технических средств. Если транспортные средства используются на основании гражданско-правовых договоров, дополнительно необходимо предоставить копии документов, освещающих наличие права собственности на эти транспортные средства у стороны, передавшей их в пользование Претенденту (в каждом городе не менее 1 транспортного средства) (пункт 21.15 Извещения);

- копии документов, подтверждающих наличие в собственности или в пользовании объектов недвижимости, обеспечивающих функционирование службы мониторинга обстановки и организации деятельности мобильных групп быстрого реагирования, на территории населенных пунктов, в которых размещаются охраняемые объекты (пункт 21.16 Извещения);

- справка (в произвольной форме) о способах связи с уполномоченным представлять интересы организации лицом, которому поручено, при необходимости, принимать участие в мероприятиях по проверке достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах (пункт 21.18 Извещения);

- письменное согласие на проведение АО «НЭСК» в рамках конкурсной процедуры проверки достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, в сроки, соответствующие указанным в Извещении о проведении конкурсной процедуры (пункт 21.19 Извещения);

- письменное согласие на право АО «НЭСК» в рамках проведения конкурсной процедуры в сроки, соответствующие указанным в Извещении о проведении конкурсной процедуры, предложить организации, претендующей на участие в конкурсной процедуре, предъявить фактически для проверки наличия автотранспортные средства и объекты недвижимости, обеспечивающие функционирование службы мониторинга обстановки и организации деятельности мобильных групп быстрого реагирования, на территории населенных пунктов, в которых размещаются охраняемые объекты (пункт 21.20 Извещения);

- письменное согласие на право АО «НЭСК» в рамках проведения конкурсной процедуры предложить организации, претендующей на участие в конкурсной процедуре, организовать выезд мобильной группы быстрого реагирования на любой из объектов, подлежащих охране, с целью проведения хронометража действий сотрудников охранной организации, проверки их экипировки и профессиональной подготовленности (пункт 21.21 Извещения);

- письменное согласие на право АО «НЭСК» в случае выявления в ходе проведенных проверочных мероприятий несоответствия фактического положения дел сведениям, содержащимся в заявке и прилагаемых к ней документах, не рассматривать заявку предоставившей недостоверные сведения охранной организации, претендующей на участие в конкурсной процедуре, и отстранить её от участия в конкурсных процедурах (пункт 21.22 Извещения).

Рассмотрев указанные доводы заявителя, комиссия Краснодарского УФАС России, приходит к выводу о целесообразности и обоснованности установления указанных требований к участникам закупки, а также соответствия их предмету закупки.

Таким образом, в отношении иных требований к участникам закупки, которые по мнению заявителя являются избыточными, а именно, указанных в пунктах 21.9, 21.11-21.16, 21.18-21.22 комиссией Краснодарского УФАС России нарушений части 1 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупках не установлено.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данном случае, жалоба общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Милитари Компани Секьюрити» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Жалоба общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Милитари Компани Секьюрити» содержала доводы о нарушениях заказчиком при формировании документации требований Закона о закупках.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Милитари Компани Секьюрити» (вх. № 4246-ЭП/24 от 05.02.2024) на действия (бездействие) заказчика - акционерное общество «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» при организации и проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (извещение № 32413205371 от 23.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику - акционерное общество «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края"
ИНН 2308091759, ОГРН 1032304155102
ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити»
ИНН 7726454751, ОГРН 1197746420398