Решение б/н . от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-82/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

27  февраля 2019  года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителей  ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс» (доверенности в материалах дела),  в  присутствии представителя ООО «ЭКО-М» (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные  ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЭКО-М»   по результатам проведения  запроса котировок:  «Разработка проекта нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в составе ливневых и талых вод в водный объект р. Осечки » (извещение: № 0318200087017000040),      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЭКО-М»    по результатам проведения запроса котировок:  «Разработка проекта нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в составе ливневых и талых вод в водный объект р. Осечки » (извещение: № 0318200087017000040).

 Пунктом 6 ст.78 Закона о контрактной системе установлено, что Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.07.2017 года № П1, победителем признано ООО «ЭКО-М» (предложение о цене контракта  280 000,00 рублей).

21 июля 2017 года между ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс»  и  ООО «ЭКО-М»   заключен контракт № 10-КУ/17 на сумму 280 000,00   рублей.

29 декабря 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

-наименование победителя: ООО «ЭКО-М»;

-юридический адрес:

-ИНН:  КПП: 

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс»  проводился запрос котировок на разработку проекта нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в составе ливневых и талых вод в водный объект р. Осечки (извещение: № 0318200087017000040). 

21 июля 2017 года между ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс»  и  ООО «ЭКО-М»   заключен контракт № 10-КУ/17 на сумму 280 000,00   рублей.

Пунктами 1.1, 1.2 контракта установлено, что  по Контракту Исполнитель обязуется возмездно оказать Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить в размере и порядке, предусмотренных настоящим Контрактомследующие услуги (далее - Услуги):

Наименование вида услуг

разработка проекта нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в составе ливневых и талых вод в водный объект р. Осечки

По Контракту Услуги оказываются согласно техническому заданию (далее - Техническое задание), являющемуся Приложением № 1 к Контракту и его неотъемлемой частью.

Пунктом 4.1 контракта установлены обязанности Поставщика, в соответствии с которым общество обязалось:

-Оказать Услуги без привлечения других лиц (лично) в соответствии с условиями настоящего Контракта.

-По требованию Заказчика вернуть все денежные средства, полученные в счет оплаты Услуг, в течение 15 дней с даты получения соответствующего требования Заказчика, при обнаружении недостатков и невозможности их устранения.

-Обеспечить надлежащее оказание Услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.

В случае выявления Заказчиком неисполнения и(или) ненадлежащего оказания Услуг, Исполнитель обязан своими силами (средствами) и без увеличения стоимости Услуг по настоящему Контракту, в согласованный Сторонами срок принять меры для обеспечения их надлежащего качества.

-Использовать оборудование и расходные материалы, отвечающие требованиям, предъявляемым к данному виду(роду) Услуг действующим законодательством и настоящим Контрактом, и имеющие соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество и пригодность использования при оказании данного виду(роду) Услуг.

-Обеспечить сохранность имущества Заказчика во время оказания Услуг по настоящему Контракту.

-По факту оказания Услуг Исполнителем не позднее, чем на следующий рабочий день составляются и передаются Заказчику следующие отчетные документы: счет (или счет-фактура при наличии НДС), акт оказанных услуг.

-Исполнитель обязан передать Заказчику вместе с результатом оказания Услуги информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования результата Услуги.

Согласно Приложение №1 к контракту,

 

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика, общество ненадлежащим образом исполнило обязательства по контракту от 21.01.2017г., в соответствии с приложением №1 Контракта Исполнитель обязан оказать услуги с момента подписания контракта до 30.11.2018 года. Однако, Исполнитель свою обязанность по разработке проекта нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в составе ливневых и талых вод в водный объект р. Осечки не исполнил, что подтверждается актом о неисполнении, проведенной проверки (экспертизы) выполнения условий государственного контракта от 28.12.2018 г., подписанного комиссией Заказчика.

22 августа 2017 г. ГБУ КК «МСК» в адрес ООО «ЭКО-М» было направлено письмо исх. №614 с просьбой предоставить информацию о сроках получения решения о предоставлении водного объекта в пользование. Также были направлены письма от 21.12.2017 исх. №1086, 14.03.2018 исх. №193, 27.03.2018 исх.№236 о запросе информации по проекту (письма прилагаются). В ответ получено письмо от ООО «ЭКО-М»,о том что исполнитель приступил к работам по разработке проекта. «02» апреля 2018 года в адрес ГБУ КК «МСК» поступило письмо от ООО «ЭКО-М» Исх. № 4410 с просьбой продлить срок исполнения контракта, либо расторгнуть по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта в данные сроки.

 В адрес ООО «ЭКО-М» был направлен ответ от 11.04.2018 исх. № 300 о том, что продлить сроки не представляется возможным в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно п.8.2, 8.3 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В случае расторжения настоящего Контракта по решению суда в связи с существенными нарушениями Исполнителем своих обязательств, а также при принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, сведения об Исполнителе будут включены в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 29 декабря  2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В установленные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС, направлено заказным письмом с уведомлением, а так же по электронной  почте.

В соответствии с пояснениями представителя общества, для получения данных о результатах замеров ООО «Эко-М» был направлен запрос в Кубанское бассейновое водное управление, на который 06.09.2017 г. был предоставлен ответ за исх. № 06-10/131689 об отсутствии в государственном водном реестре данных о состоянии и качестве вод реки Осечка.

Для согласования и утверждения нормативов допустимых сбросов (НДС) и его частей в контролирующих органах Проект НДС должен содержать данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в территориальных органах Росгидромета. Росгидромет не ведет наблюдений в водном объекте балка р. Осечки. Следовательно, необходимо получать фоновые концентрации собственными силами в соответствии с РД 52.24.622-2017 «Порядок проведения расчета условных фоновых концентрация химических веществ в воде водных объектов для установления нормативов допустимых сбросов сточных вод» п. 4 «Расчёт условных фоновых концентраций интересуемого химического вещества для водного объекта возможен только при наличии результатов регулярных гидрохимических наблюдений во все сезоны годового цикла, полученных в соответствии с требованиями нормативных документов Росгидромета во избежание нарушений ФЗ "О гидрометслужбе" в части единства методов сбора и обработки информации, организацией, имеющей лицензию Росгидромета на данный вид деятельности» для определения фоновых концентраций в водном объекте, необходимы замеры за год, предшествующий году установления НДС.

В связи с отсутствием данных за календарный 2017 год, ООО «Эко-М» было вынуждено заключить с ООО Фирма «ЭкоСвет» Договор № 126-18 от 10,01.2018 о проведении данных замеров за календарный 2018 год.

Таким образом, по причине отсутствия данных по замерам за период с января 2017 по декабрь 2017 и не возможности их провести ООО «Эко-М» для возможности оказания услуг было необходимо получить данные замеров с января 2018 по декабрь 2018 г.

Данные о производимых замерах принимались ежемесячно со стороны ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс». Данные по замерам за 2018 г. предоставлялись ООО Фирма «ЭкоСвет» ежемесячно в виде протоколов испытаний.

Таким образом, исполнение Контракта в срок до 31.12.2018 было невозможно из-за отсутствия данных для исполнения контракта, то есть по независящим от ООО «Эко-М» обстоятельствам.

Информация, необходимая для разработки Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС), была получена в декабре 2018 г. после чего требовалась окончательная доработка проекта и согласование его в контролирующих органах.

Однако, ООО "Эко-М" были изготовлены, получены все документы необходимые для получения результата работ по Контракту, а именно: разрешение на водопользование, схемы системы водопотребления и водоотведения, экоаналитического контроля водного объекта р. Осечки, ежемесячные протоколы замеров, проводимых в г. Осечка (данные документы переданы Заказчику).

Поскольку получение результата в виде проекта нормативов допустимого сброса невозможно по независящим от ООО "Эко-М" обстоятельствам, а работы полностью выполнены работы по Контракту ООО «Эко-М», в адрес ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс» был выставлен Акт на оказанные услуги № 175 от 29.12.2018 на сумму 182 000 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные ГБУ КК «Многофункциональный спортивный комплекс»   в отношении ООО «ЭКО-М»  не включать в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны