Решение б/н Заключение № 023/10/5-3581/22 об отказе во включении в Реест... от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-3581/22 об отказе во включении в Реестр недобросовестных поставщиков

24 августа 2022 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии: М.Я.Е. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

М.О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ф. А.А. – специалист 1-го разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

при участии, путем системы ВКС, представителей ООО «ЭксПром-Т» (далее – Победитель торгов) и представителя АО «Черномортранснефть» (далее – Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные АО «Черномортранснефть» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЭксПром-Т» – Победителя запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по замене просечного листа на решетчатый оцинкованный настил (извещение № SBR043-2206080074 на сайте www.sberbank-ast.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому  краю поступили сведения АО «Черномортранснефть» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «ЭксПром-Т» – Победителя запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по замене просечного листа на решетчатый оцинкованный настил (извещение № SBR043-2206080074 на сайте www.sberbank-ast.ru). Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 24.08.2022г. в 10:00.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее. Процедура закупки проводилась в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утверждённым решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 № 5. 08.06.2022г. Организатор торгов разместил на ЭТП «Сбербанк-АСТ» извещение № SBR043- 2206080074 о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по замене просечного листа на решетчатый оцинкованный настил.

Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 2 325 935,46 руб.

Дата начала срока подачи заявок– 08.06.2022г.

Дата окончания срока подачи заявок – 20.06.2022г. (МСК)

Согласно извещению от 20.06.2022г. срок приема заявок продлен до 27.06.2022г.

Согласно протоколу от 12.07.2022г., на участие в запросе цен поступила одна заявка, закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником — ООО «ЭксПром-Т». 21.07.2022г. Организатором торгов посредством функционала ЭТП направлен проект договора для подписания со стороны Победителя торгов.

В соответствии с пунктом 12.3 Положения, при осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, заказчик, организатор закупки направляет с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки победителю закупки для подписания заполненный проект договора в течение:

- 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола;

- 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.

Победитель конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, обязан подписать с использованием программноаппаратных средств электронной площадки договор в течение 1 рабочего дня с даты  направления заказчиком, организатором закупки заполненного проекта договора.

Вместе с тем, согласно пункту 15.3 Инструкции для участника закупки работ, услуг, размещенной в составе Документации (далее - Инструкция), Победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации итогового протокола, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола). Заказчик обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации итогового протокола, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола).

Таким образом, требования Документации относительно срока подписания договора противоречат пункту 12.3 Положения.

С учетом положений пункта 12.3 Положения и 15.3 Инструкции, срок подписания договора со стороны Победителя торгов — 21.07.2022г..

При этом, Организатором торгов установлен самостоятельный срок для подписания договора со стороны Победителя торгов — 25.07.2022г., не предусмотренный Положением и (или) Документацией. 25.07.2022г. Победителем торгов в адрес Организатора торгов направлен протокол разногласий относительно стоимости работ. Организатором торговов не был направлен ответ Победителю торгов на протокол разногласий. В установленный Организатором торгов срок, Победитель торгов не подписал вышеуказанный договор.

Протоколом от 04.08.2022г. Победитель торгов — ООО «ЭксПром-Т» признан уклонившимся от заключения договора. Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке  является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Согласно пункту 2.9.1 Положения, под запросом цен признается способ неконкурентной закупки, не являющийся торгами, условия осуществления которого не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках, при котором победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и содержит наиболее низкую цену договора или низкие цены единиц товаров, работ, услуг (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках). На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные АО «Черноморранснефть», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «ЭксПром-Т» - победителя запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по замене просечного листа на решетчатый оцинкованный настил (извещение № SBR043-2206080074 на сайте www.sberbank-ast.ru) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны