Решение б/н / от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 191-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

30 мая  2019 г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО УК «Альвеста» (далее - Заявитель), на действия АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки кормов для ремонтной группы и группы производителей радужной и ручьевой форели (извещение №31907704841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – ООО УК «Альвеста» – С.Н.А. , в присутствии представителя Организатора торгов – АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер» –  Я.Е.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО УК «Альвеста» на действия АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки кормов для ремонтной группы и группы производителей радужной и ручьевой форели (извещение №31907704841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  30.05.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО УК «Альвеста», чем нарушил порядок проведения аукциона в электронной форме.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №191-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31907704841 от 29.03.2019 г.).

Проведение закупки способом открытый аукцион в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер», утвержденного решением Совета директоров АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер» (Протокол от 23 января 2019г. №1) (далее - Положение).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках №223-Ф3, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования  участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.2.4. инструкции участникам закупки (раздел 1 документации о проведении аукциона в электронной форме) и пункту 28 информационной карты (раздел 2 документации о проведении аукциона в электронной форме) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

6) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника электронного аукциона письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

В соответствии с частью 40.10. Положения о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

6) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения договора' является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника электронного аукциона письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

В соответствии с протоколом подведения итогов по закупке №31907704841 от 22 апреля 2019 года (размещен в ЕИС 24 апреля 2019 года) заявка заявителя была отклонена.

Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующим основаниям: согласно требованиям документации (п. 28 Информационной карты, п. 3.2.4. Инструкции участникам закупки) при наличии в извещении о проведении электронного аукциона и (или) в закупочной документации требования о предоставлении обеспечения исполнения договора, участником закупки должно быть представлено решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника электронного аукциона письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

В нарушение указанных требований, участником не представлен документ об одобрении или о совершении сделки на внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора, равно как и не представлено, письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

Представленное участником закупки решение от 28.12.2018 содержит одобрение исключительно в части заключения контрактов (договоров) по итогам проведения процедур закупок, а также содержит одобрение суммы сделки исключительно в части заключения контрактов (договоров), что не регулирует вопросы сделок в случаях внесения денежных средств или получения безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения, исполнения договора.

Кроме того, участник закупки не воспользовался альтернативной возможностью выполнения требований документации путем предоставления составленного в свободной форме письма о том, что указанная сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

Согласно части 43.4. Положения о закупке, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 40.10 настоящего Положения, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным извещением и аукционной документацией.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным пунктом 43.4., не допускается.

Согласно документации о закупке (пункт 6.1. Инструкции участникам закупки):

6.1.1. Комиссия по осуществлению закупки рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

6.1.2. Комиссией по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Положением и настоящей Инструкцией.

6.1.3. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6.1.4. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 40.10 Положения (пунктом 3.2.4. настоящей • Инструкции), несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;

6.1.5. Принятие решения, о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным Положением, пунктом 6.1.4 настоящей Инструкции, не допускается.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №191-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО УК «Альвеста» на действия АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки кормов для ремонтной группы и группы производителей радужной и ручьевой форели (извещение №31907704841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                             О.А. Сафронова

 

Члены Комиссии:                                                                А.Н. Довлатов

Ю.С. Бабакова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны