Решение №023/06/99-1621/2019 / от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           РЕШЕНИЕ

№ ВП-170/2019

по делу  023/06/99-1621/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 октября 2019 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт памятников в станице Тамань Темрюкского района» (извещение № 0118300012818000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации КК (далее Заявитель).

Заявитель указывает, что работы по ремонту объекта культурного наследия выполнены в нарушение требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с которым работы по сохранению объекта культурного наследия осуществляются лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе требования к участникам о наличии вышеуказанной лицензии отсутствуют.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Ремонт памятников в станице Тамань Темрюкского района» (извещение № 0118300012818000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 998 254,26 рублей.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с ч.6 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73 к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Муниципальный контракт не содержит требований, установленных ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ, также в конкурсной документации, отсутствует указание о том, что работы предполагается проводить в отношении объекта культурного наследия организацией, имеющей лицензию на данный вид работ.

Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64  Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что Заказчиком – администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района заключен контракт, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны