Решение б/н / от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-190/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

24 апреля  2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителей управления капитального строительства администрации МО г.Анапа (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО СК «МОНОЛИТЮГ» (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные управлением капитального строительства администрации МО г.Анапа, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО СК «МОНОЛИТЮГ» по результатам проведения электронного аукциона: «Строительство объекта: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул. Краснодарской)». (1-й этап)» (II этап строительства – наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема, III этап строительства – электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/04 кВ, 160 кВА.) III этап строительства – электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА» (извещение: № 0318300537418000422),     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения управления капитального строительства администрации МО г.Анапа о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО СК «МОНОЛИТЮГ»  по результатам проведения  электронного аукциона: «Строительство объекта: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул. Краснодарской)». (1-й этап)» (II этап строительства – наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема, III этап строительства – электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/04 кВ, 160 кВА.) III этап строительства – электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА»  (извещение: № 0318300537418000422).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.10.2018 года № 0318300537418000422-3, заявка ООО СК «МОНОЛИТЮГ» признана соответствующей Закону о контрактной системе, документации электронного аукциона.                  

22 октября 2018 года между  управлением капитального строительства администрации МО г.Анапа и ООО СК «МОНОЛИТЮГ» заключен муниципальный контракт №0318300537418000422_160113   на сумму  8 470 269,50 рублей.

22 февраля 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-  наименование:  ООО СК «МОНОЛИТЮГ»;

-  юридический адрес:

-  ИНН:  КПП:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением капитального строительства администрации МО г.Анапа проводился электронного аукциона на строительство объекта: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул. Краснодарской)». (1-й этап)» (II этап строительства – наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема, III этап строительства – электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/04 кВ, 160 кВА.) III этап строительства – электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА» (извещение: № 0318300537418000422).

22 октября 2018 года между  управлением капитального строительства администрации МО г.Анапа и ООО СК «МОНОЛИТЮГ» заключен муниципальный контракт №0318300537418000422_160113   на сумму  8 470 269,50 рублей.

 В соответствии с п.1.1-1.3 контракта,  Подрядчик в рамках закупки Заказчиком предусмотренных Протоколом и Контрактом работ (далее – Закупка) по заданию Заказчика, изложенному в Описании объекта закупки (Приложение 1 к Муниципальному контракту) выполняет строительство объекта: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул. Краснодарской)». (1-й этап)» (II этап строительства - наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема, III этап строительства - электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/04 кВ,160 кВА.) III этап строительства - электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА (далее – объект), в соответствии с указанными в данном задании работами и объёмами (далее – Работы), составляющие объект Закупки и предмет Контракта, в сроки, установленные Графиком производства строительно-монтажных работ (Приложение 3 к Муниципальному контракту), а Заказчик обязуется оплатить Работы на предусмотренных Контрактом условиях.

По указанному объекту получены положительные заключения государственной экспертизы:

- проектной документации и результатов инженерных изысканий ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» от 22 февраля 2018 года № 23-1-1-3-0039-18;

- о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 22 февраля 2018 года № 23-1-0120-18.

Подрядчик обязуется в установленные Контрактом сроки выполнить весь предусмотренный пунктом 1.1. Контракта комплекс Работ в полном соответствии с условиями Описания объекта закупки (Приложение 1 к Муниципальному контракту).

Начало срока выполнения Подрядчиком всего комплекса Работ определяется датой с момента заключения муниципального контракта.

Срок окончания работ – 20 декабря 2018 года (пункт  3.2 контракта).

Обязанности Подрядчика установлены п. 6.1 контракта.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Исполнитель ненадлежащим образом исполнил условия контракта.

Результатом выполненной Работы по настоящему контракту является построенный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п.1.5 контракта).

23 ноября 2018 года Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с требованием ускорить выполнение строительных работ на объекте, так как на 22.11.2018 ни одной формы актов КС-2, справок формы КС-3 не было предоставлено.

26 ноября 2018   в адрес Заказчика от Подрядчика поступил ответ с требованием предоставления ордера на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования.

По результатам рассмотрения Подрядчику было разъяснено, что согласно административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 28.05.2012 № 1427 заявителем предоставления муниципальной услуги являются организации выполняющие строительство.

В связи с чем, получение ордера на производство работ возложено на общество. Именно Подрядчик должен выполнять действующие нормативные акты и законодательство, прямо или косвенно касающееся выполнения им работ по объекту

Последние сданные Подрядчиком формы КС-2, КС-3 датированы 21 декабря 2018 года. По состоянию на 21 декабря 2018 года подрядной организацией  ООО СК «МОНОЛИТЮГ» работы выполнены частично, на общую сумму 1 685 799,92 (один миллион шестьсот восемьдесят пять тысяч семьсот девяносто девять) рублей 92 копейки.

24 декабря 2018   Заказчиком получено обращение Подрядчика об обнаружении проблемных участков строительства объекта.

29 декабря 2018  Заказчиком в адрес Подрядчика направлены разъяснения, что выявленные проблемные участки не являются основанием для невыполнения условия муниципального контракта.

Как указано Заказчиком, объем работ, предусмотренный Контрактом, не выполнен, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации не получено, что свидетельствует о неисполнении Подрядчиком обязательств по Контракту.

22 января 2019 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия об уплате штрафа и пени на общую сумму 733 706,51 рублей.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

07 февраля 2019 Заказчиком совместно с Подрядчиком составлен акт обследования объекта.

В соответствии с ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе,  поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20 ст.95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

06 февраля 2019 года ООО СК «МОНОЛИТЮГ» уведомило Заказчика о принятии Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе, Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15 февраля 2019 Заказчиком в адрес Подрядчика направлен
ответ об отсутствии законных оснований для отказа от исполнения обязательств.

22 февраля 2019 года Заказчиком и организацией ведущий строительный контроль над объектом составлен акт  комиссионного осмотра построенных сетей электроснабжения.

По состоянию на 22 февраля 2019 года строительство Объекта ООО СК «МОНОЛИТЮГ» не завершено, замечания строительного контроля не устранены, обязательства согласно муниципальному контракту от 22 октября 2018 года № 0318300537418000422_160113 не исполнены, в связи с чем, имеющее место поведение общества не может рассматриваться как добросовестное.

Согласно п.2  ст.715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством, в том числе по основаниям, предусмотренным ч. 8-25 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (п.16.1, 16.2 контракта).

22 февраля 2019 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В регламентированный Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено обществу заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, телеграммой, а так же опубликовано в Единой информационной системе.

Согласно пояснениям представителя общества,  после заключения контракта, ООО СК «МОНОЛИТЮГ» приступило к исполнению муниципального контракта.

В ходе выполнения работ по Контракту были выявлены недостатки изыскательских работ и проектной документации, вследствие чего работы не могли быть выполнены без внесения в изменений в проектно-сметную документацию.

Письмом от 24.12.2018 Подрядчик уведомил Заказчика, о том, что в ходе выполнения работ по Контракту было выявлено следующее:

- по участку проходит не учтенная проектом воздушная линия электропередачи 10кВ первой категории с охранной полосой 10 метров. Из-за наложения строящейся ЛЭП на существующую невозможно установить опоры строящейся ЛЭП;

- на участке выкопан не учтенный проектом котлован и залит фундамент, при этом одна из опор строящейся ЛЭП попадает на этот фундамент;

- проектная документация не предусматривает установку подкосов для конечны опор СВ-95-3, в то время как для конечной опоры подкос необходим. При подвесе проводов СИП конечная опора без подкоса упадет и потянет за собой остальные установленные опоры.

В указанном письме Подрядчик просил Заказчика принять меры, предоставить измененное проектное решение участка в пределах переулка Северного с. Джигинка, для продолжения выполнения работ по Контракту.

В ответном письме от 29.12.2018 № 22-1723/11-21 Заказчик сообщил, что проектно-сметная документация на строительство Объекта разработана в 2014 году проектной организацией ООО "Югпроминжиниринг" на основе инженерных изысканий, выполненных ООО "Геострой-Юг". Указал, что эти организации имеют свидетельства СРО и Администрация не вправе контролировать, регулировать и давать оценку деятельности проектно-изыскательских организаций. Также пояснил, что дополнительные затраты из муниципального и краевого бюджетов на вероятные ошибки при проектировании объектов не предусмотрены.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Так же, общество не согласно с принятым решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы №ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестны поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств; ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Из определений ВАС РФ от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13 усматривается, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом приняты на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Арбитражным судом Краснодарского края по заявлению ООО СК «МОНОЛИТЮГ» возбуждено дело о признании недействительным решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.02.2019 года № А32-12500/2019. Рассмотрение дела назначено на 21.05.2019  года в 15 часов 50минут.

Таким образом, выводы по рассмотрению дела № А32-12500/2019 имеют преюдициальное значение для рассмотрения вопроса о включении ООО СК «МОНОЛИТЮГ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные управлением капитального строительства администрации МО г.Анапа в отношении ООО СК «МОНОЛИТЮГ» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны