Решение б/н Решение от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-703/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 февраля 2020 г.                                                                                        г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – .

Члены Комиссии:

Б. Ю.С. – .

Довлатов А.Н. – .

Ш. С.О. – .

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Консорт» (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов ООО «Новороссийский мазутный терминал» (доверенность № от), ( доверенность № от) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке декларации о воздействии на окружающую среду с разработкой и согласованием необходимой документации, паспортов опасных отходов I – IV класса опасности и материалов отнесения отходов I – V класса опасности к конкретному классу опасности, плана - графика контроля стационарных источников выбросов, разработке и согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, актуализации сведений об объекте оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, установлению санитарно-защитной зоны для ООО «НМТ» (извещение № 31908747675 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке декларации о воздействии на окружающую среду с разработкой и согласованием необходимой документации, паспортов опасных отходов I – IV класса опасности и материалов отнесения отходов I – V класса опасности к конкретному классу опасности, плана - графика контроля стационарных источников выбросов, разработке и согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, актуализации сведений об объекте оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, установлению санитарно-защитной зоны для ООО «НМТ» (извещение № 31908747675 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.02.2020 года в 10:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 5 от 05.04.2019.

Начальная (максимальная) цена договора – 9 615 600,00 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, ссылаясь на нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, по мнению Заявителя не соблюден порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением п. 2 ст. 28 Закона № 94. Данный Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем доводы Заявителя, указанные в п. 6 жалобы - необоснованны, так как нормативно-правовой акт, на который ссылается заявитель не имеет юридической силы.

Вместе с тем, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, тогда как ООО «НМТ» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с пунктом 9.3 раздела I основные сведения документации о закупке Организатор торгов указал перечень документов, представляемых участниками в составе заявки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (п. 9.3.8).

Согласно пункту 10.1 Устава ООО «Консорт» (далее - Устав), предоставленного участником в соответствии с требованием пункта 9.3.6 раздела I Основные сведения документации о закупке, органами управления в Обществе являются:

- Общее собрание Участников;

- Совет директоров;

- Единоличный исполнительный орган Общества - Директор.

На основании пункта 10.12.1 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества Директором. Директор Общества избирается Общим собранием Участников на срок 5 (пять) лет. Директор подотчетен Общему собранию Участников Общества и Совету директоров. Директор Общества может быть избран также не из числа его Участников.

Однако в составе заявки, поданной Заявителем в электронном виде в разделе настоящей закупки на электронной торговой площадке, расположенной в сети «Интернет» по адресу https://com.roseltorg.ru/. копия решения об избрании Общим собранием Участников в качестве директора Панина Е. В. предоставлена не была, что подтверждается описью документов, представленных Заявителем для участия в открытом запросе предложений (№ И-39/20 от 21 января 2020 г.).

Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"(далее - Закон) рассмотрение вопросов об образовании исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, относится к компетенции общего собрания участников общества.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 39 Закона, в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно, т. е. в данном случае права и обязанности директора общества возникают и прекращаются на основании решения уполномоченного органа управления этого общества, которое оформляется протоколом общего собрания участников общества либо решением единственного участника Общества.

При этом закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений, в связи с чем Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-20-3227069 от 17.02.2020, представленная Заявителем, также не является надлежащим подтверждением полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа юридического лица.

Таким образом, у Организатора торгов при рассмотрении заявки Заявителя отсутствовала возможность достоверно определить наличие у Панина Е.В. правовых полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.

В соответствии с пунктом 3.7.1 раздела I Основные сведения документации о закупке конкурсная комиссия Организатора торгов вправе отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении.

В связи с чем, по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией Организатора торгов принято решение об отклонении заявки Заявителя на основании несоответствия участника закупки и (или) поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: в составе заявки не предоставлены следующие документы: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Консорт» на действия Организатора торгов ООО «Новороссийский мазутный терминал» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке декларации о воздействии на окружающую среду с разработкой и согласованием необходимой документации, паспортов опасных отходов I – IV класса опасности и материалов отнесения отходов I – V класса опасности к конкретному классу опасности, плана - графика контроля стационарных источников выбросов, разработке и согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, актуализации сведений об объекте оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, установлению санитарно-защитной зоны для ООО «НМТ» (извещение № 31908747675 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ) необоснованной.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны