Решение б/н . от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 609/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 апреля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» (далее - Заказчик) Короткова С.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» Коливерда М.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по объекту: «Снос жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» (демонтаж зданий)» (извещение                               № 0318300577619000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013      № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион: «Снос жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» (демонтаж зданий)» (извещение                               № 0318300577619000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 616 298 ,92руб.

Согласно протоколу № 0318300577619000011-3-1 подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.04.2019 г. ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» (заявка              № 5), отказано в допуске в связи, непредставлением документов и информации, предусмотренные ч.11 ст.24.1, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания подачи заявок на участие в таком аукционе.

Причина несоответствия: в нарушение положений п.7) ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе и положений раздела 8 аукционной документации, а именно не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

- в нарушении положений п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.40 Раздела 9 аукционной документации не предоставлены документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным требованиям, предусмотренным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена копия исполненного контракта (договора) подтверждающего опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ  за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

В соответствии ч.1, ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

- Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.7) ч.11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно ст.24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок;

- требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускается. Не допускается взимание с участников закупки платы за регистрацию в единой информационной системе, аккредитацию на электронной площадке.

- не допускается регистрация офшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок;

- операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию;

- участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

            В силу с пп. «ф» п.5 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок»,
для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

            В п.7) Правил данного постановления Правительства РФ № 1752 установлено, что Информация и документы, указанные в подпунктах "а""г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж""и""к""м" и "ф" пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), подпунктах "а""г""и""к" и "о" пункта 6 настоящих Правил (в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.

            Согласно п. 16 Правил постановления Правительства РФ № 1752, в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Заявка ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» содержит выписку из ЕГРЮЛ, сформированную в соответствии с п.7 Правил постановления Правительства                      № 1752.

            Заказчиком в п.40 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» указано:

           

Согласно п. 3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа определяется как «экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа».

В составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие Участника ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» дополнительным требованиям была предоставлена скан-копия договора на выполнение демонтажных работ № 05/18 от 10.05.2018 года. В составе документов, отсутствует приложение 1 (смета) к вышеуказанному договору являющейся его частью.

            Таким образом, заявка ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» отклонена правомерно в соотвествии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.40 Раздела 9 аукционной документации.

            Данное обстоятельство подтверждается судебной практикой Пятнадцатым Арбитражным Апелляционным судом дело № А32-30403/2018, 15АП-22361/2018 от 19.02.2019 г.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» обоснованной в части неправомерного отклонения в связи с отсутствием выписки из ЕГРЮЛ.
  2. В связи с тем, что указанное основание отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                      № 0318300577619000011).
  4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны