Решение (комиссия) №15704/24 Решение по делу № 023/07/3-2481/2024 по результатам рассмотр... от 4 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 023/07/3-2481/2024 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-2481/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
30 мая 2024года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее — Комиссия) в составе:
с участием посредством видеоконференцсвязи представителя ,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя, оператора электронной площадки и организатора торгов,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ш (вх. № 18587-ЭП/24 от 21.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – ГАУЗ «С» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение № 32413565641 от 02.05.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Ш (вх. № 18587-ЭП/24 от 21.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – ГАУЗ «С» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение № 32413565641 от 02.05.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 30 мая 2024 года в 10 часов 00 минут.
Заявитель полагает, что заказчик необоснованно отклонил его заявку.
Организатор торгов, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
02.05.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413565641 о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей. Согласно извещению:
Дата начала срока подачи заявок - 02.05.2024;
дата и время окончания срока подачи заявок — 14.05.2024. 08:00;
дата подведения итогов - 14.05.2024;
начальная цена - 98 000,00 ₽;
оператор электронной площадки - ООО «Р».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «С» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее — Положение о закупке).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 3241356541 от 16.05.2024 подано 4 заявки, 3 заявки отклонены, 1 соответствует закупочной документации.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок № 3241356541 от 16.05.2024 следует, что заявка ИП Шрейн В.В. отклонена по следующим основаниям:
согласно разделу 7 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок для субъектов малого среднего предпринимательства» приложения извещению о проведения запроса котировок в электронной форме:
- несоответствие информации, предусмотренной пунктом 7.2.4, а именно при выявлении факта несоответствия участника запроса котировок, а также при выявлении факта указания в поданной участником заявке недостоверных сведений такой участник отстраняется от дальнейшего участия в таком запросе котировок на любом этапе проведения закупки до заключения договора.
- участником предоставлена в составе заявки недостоверная информация о сумме цен единиц товара.
Согласно пункту 7.2.3 раздела 7, наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.
Согласно пункту 7.2.4 раздела 7, при выявлении факта несоответствия участника запроса котировок, а также при выявлении факта указания в поданной участником заявке недостоверных сведений такой участник отстраняется от дальнейшего участия в таком запросе котировок на любом этапе проведения закупки до заключения договора.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявитель предоставил заявку на электронную площадку в разделе «Сведения о товаре, работе, услуге» с указанием цены за единицу услуги 12 381,18 ₽ и вместе с тем, в разделе «Ценовое предложение» была указана цена за единицу услуги 3 948 ₽:
Первый вариант стоимости заявитель отразил в разделе «Сведения о товаре» путем загрузки в электронном виде файла с описанием работ и стоимостью услуг в размере 12 381,18 ₽
Второй вариант стоимости заявитель отразил в разделе «Ценовое предложение» в размере 3 948 ₽.
Таким образом, заявка заявителя содержит противоречивую информацию и не позволяет однозначным образом толковать цену, предложенную заявителем.
На основании вышеизложенного, заказчик правомерно установил нарушение пункта 1.8 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявителем и отклонил его заявку.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данном случае, нарушений, поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках не установлено.
Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика по отклонению заявки ИП Шрейн В.В. нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ш (вх. № 18587-ЭП/24 от 21.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – ГАУЗ «С» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение № 32413565641 от 02.05.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.