Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3003/2020 по результатам рассмотрения жал... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3003/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 июля 2020 г.                                                                             г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии посредством ВКС директора ООО «Пиро-Нов» (далее-Заявитель), К В.В.,  при участии посредством ВКС  представителя МАУ  культуры «Творческо-методический центр» (далее-Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя  на действия Организатора торгов при организации и проведении  открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по организации комплекса мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в городе Сочи в части создания и показа праздничного фейерверка   (извещение №32009222768 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Пиро-Нов»  на действия МАУ  культуры «Творческо-методический центр» при организации и проведении  открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по организации комплекса мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в городе Сочи в части создания и показа праздничного фейерверка   (извещение №32009222768 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  10.07.2020 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «Пиро-Нов» после того как признал его победителем, оспаривает оценку по критерию  «опыт работы на рынке  «организация и проведение праздничных мероприятий».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

«08»  июня 2020 г. МАУ  культуры «Творческо-методический центр»  разместило в Единой информационной системе zakupki.gov.ru извещение № 32009222768  о проведении открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по организации комплекса мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в городе Сочи в части создания и показа праздничного фейерверка.

МАУ  культуры «Творческо-методический центр» является учреждением, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу  проведения открытого конкурса (протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения предложений на участие в открытом конкурсе) от 23 июня 2020  на участие в открытом конкурсе поступило 3 заявки: ИП Хапаев Олег Олегович, ООО «Салюты Сочи», ООО «ПироНов».

В соответствии с указанным протоколом ИП Хапаев Олег Олегович не допущен к участию в конкурсе  в связи с тем, что  его заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно  п. 7.6 конкурсной документации Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и информацию:

1) сведения об участнике конкурса, подавшем такую заявку, включая наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер <...> идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

2) полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки в случае проведения открытого конкурса (для юридического лица), полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки в случае проведения открытого конкурса (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса;

3) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности в случае проведения открытого конкурса. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

5) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о её совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника конкурса письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о её совершении;

6) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в электронной форме[i], обеспечения исполнения договора[ii] является сделкой, требующей решения об одобрении или о её совершении, либо составленное в свободной форме и подписанное уполномоченным лицом участника конкурса письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о её совершении;

7) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 14.1 настоящего Положения, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 –9 пункта 14.1 настоящего Положения;

8) предложение участника конкурса в отношении предмета закупки, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией;

9) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), при этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

10) предложение о цене договора, а в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цене единицы (суммы цен единиц) товара, работы, услуги, а также предложение об иных условиях исполнения договора, если предоставление такого предложения предусмотрено извещением и (или) конкурсной документацией;

11) в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией;

12) иные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено конкурсной документацией и (или) извещением о проведении конкурса.

Согласно п. 9.8 Конкурсной документации победителем открытого конкурса признается участник конкурса, заявка на участие в таком конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев указанных в конкурсной документации, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоено первое место.

Согласно протоколу  проведения открытого конкурса (протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения предложений на участие в открытом конкурсе) от 23 июня 2020   ООО «Пиро-Нов» присвоено 1 место с итоговым рейтингом 90%.

Организатор торгов указал, что Комиссия, позволила участнику  ООО «Пиро-Нов» участвовать в конкурсе, учитывая существенную разницу в цене между участниками.

В результате протокол был задержан и в него была внесена запись: «После оглашения условий исполнения договора, содержащихся в заявке, будет признана лучшей ООО «Пиро-Нов» при  условии согласования с уполномоченными органами конкретного места запуска фейерверка. В случае если участник по номером 2 не предоставит данное согласование до 18.00 23 июня 2020, победителем открытого конкурса будет считаться участник под номером 1 ООО «Салюты Сочи» (Время предоставления протокола участникам открытого конкурса 15:20). По состоянию на 18.00 23 июня 2020 года участником открытого конкурса по номером 2 ООО «Пиро-Нов», согласование с уполномоченными органами конкретного места запуска фейерверка предоставлено не было, что является не выполнение пункта 4 «требование к безопасности технического задания размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Организатор торгов пояснил, что согласно п. 4 технического задания «Требования к безопасности» требуется согласование с уполномоченными органами конкретного места запуска фейерверка.

Вместе с тем, данное требование  не содержит исчерпывающий перечень уполномоченных органов, отсутствует указание сроков предоставления согласования.

Таким образом, Организатор торгов предоставил ООО «Пиро-Нов» время с 15.20 мин  23.06.2020г. по 18.00 мин 23.06.2020г. для получения согласования с уполномоченными органами.

В уведомлении Краснодарского УФАС России о рассмотрении жалобы «Пиро-Нов» направленном Организатору торгов 02.07.2020г., указано, что  на основании частей 18, 19 статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «о защите конкуренции» организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Контракт №3/20 заключен  между Организатором торгов и  ООО «Салюты Сочи» 06 июля 2020г.

Кроме того, согласно п. 1.3 контракта №3/20 срок оказания услуг 24.06.2020г.

Комиссий Краснодарского УФАС России установлено, действия Организатора торгов, выразившиеся в приостановлении процедуры определения победителя и установления дополнительных требований для ООО «Пиро-Нов», а именно получение согласования с уполномоченными органами в течение 2 часов, не соответствует п. 9.8 Конкурсной документации.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-3003/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п.1, п. 4 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      В связи с тем, что Организатор торгов заключил договор с ООО «Салюты Сочи», Комиссия Краснодарского УФАС России решила Организатору торгов предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пиро-Нов»  на действия МАУ  культуры «Творческо-методический центр» при организации и проведении  открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по организации комплекса мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в городе Сочи в части создания и показа праздничного фейерверка   (извещение №32009222768 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                    Ю.С. Бабакова                 

        

Члены Комиссии:                                                                  А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин

 

                                                                                                                                                                                           

                                                                                             

                                                                                                            

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны