Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5400/2021 по результатам рассмотрения жал... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5400/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 ноября 2021г.                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель), при участии, путем систем ВКС, представителя МОАУ ООШ № 23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанска МО Новокубанский район (далее – Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки интерактивного оборудования (извещение № 32110775697 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки интерактивного оборудования (извещение № 32110775697 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 23.11.2021г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил в Документации требования, противоречащие нормам Федерального закона от 18.07.2011г.                      № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видим юридических лиц», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-5400/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров работ, услуг МОАУ ООШ № 23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанска МО Новокубанский район (далее – Положение), утвержденным решением наблюдательного совета МОАУ ООШ № 23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанск МО Новокубанский район от 05.07.2021г.

28.10.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110775697 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки интерактивного оборудования.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 600 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 28.10.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.11.2021г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Документация о закупке содержит разночтения, в части указания срока поставки товара.

Согласно пункту 15 Информационной карты, пункта 1.4.1 Проекта договора, а также абзаца 3 Технического задания, поставка товара осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подписания Договора.

Вместе с тем, согласно разделу «способ поставки» Технического задания, поставка товара осуществляется путем доставки товара на склад заказчика, расположенный по адресу: 352240, Россия, Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Шабатько, д. 1, за счет Поставщика, в течение 10 дней с момента подписания договора Заказчиком.

В соответствии с пояснениями Организатора торгов, при заполнении раздела «способ поставки» Технического задания допущена техническая опечатка.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Аналогичное требования закреплено в подпункте 5 пункта 8.4 Положения.

В соответствии с пунктом 1 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018г.), для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Вместе с тем, исходя из положений документации, представляется возможным определить верный срок поставки товара, допущенная техническая ошибка не препятствует участнику закупки сформировать свое предложение.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупку, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно пояснениям Организатора торгов, запросов о разъяснении положений Документации от Заявителя не поступало.

Вместе с тем, Заявитель не подавал заявку на участие в аукционе, намерения участвовать в оспариваемой закупочной процедуре не выразил.

Согласно доводу жалобы Заявителя, описание предмета закупки содержит противоречащие значения показателей.

Согласно Техническому заданию, интерактивная панель должна иметь следующие параметры:

- диагональ не менее 75 и не более 80 дюймов;

- ширина активной области экрана (защитного стекла) - не менее 1704 мм.;

- высота активной области экрана (защитного стекла) - не менее 965 мм.;

- ширина интерактивной панели - менее 1755 мм.;

- высоту интерактивной панели - менее 1120м.

Согласно доводу жалобы Заявителя, учитывая минимальные требования к высоте и ширине экрана, диагональ панели не может быть менее 77,1 дюймов.

Вместе с тем, данный показатель находится в пределах установленного Организатором торгов диапазона и не противоречит требованиям Документации.

Согласно подпункту «б» пункта 10 параграфа 1 раздела 2 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с пунктом 3 параграфа 2 раздела 2 Документации, сведения, которые содержатся в заявке участника аукциона в электронной форме, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

Согласно пункту 4 параграфа 2 раздела 2 Документации, при указании конкретных показателей участник закупки должен представить в заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в сопоставлении со всеми требованиями Заказчика (без использования каких-либо сокращений в описании типа: «согласны со всеми требованиями», «соглашаемся со всеми остальными требованиями» и т. п.).

Согласно пункту 6 параграфа 2 раздела 2 Документации, сведения в заявке участника закупки о наименовании предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, содержащие указание на товарные знаки, не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «или аналог» и подобными. При указании участником закупки сведений о товаре, который предлагается к поставке, необходимо указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленными в настоящей документации о закупке. В случае если для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений (или закрытый) и/или допустимая погрешность, следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов.

Таким образом, участник закупки, представляя свое предложение должен указать точные показатели технических характеристик конкретного товара, предлагаемого к поставке, оспариваемая характеристика не предусматривает указания диапазонного показателя. Приведенное описание предмета закупки не препятствует участнику закупки сформировать свое предложение.

Согласно доводу жалобы Заявителя, требование о поддержке разрешения 3840*2160 противоречит описанию характеристик разрешения экрана.

Согласно Техническому заданию, установлены следующие требования к параметрам предмета закупки:

- разрешение экрана по вертикали - не менее 2100 пикселей;

- разрешение экрана по горизонтали - не менее 3000 пикселей.

Вместе с тем, приведенное описание не содержит указания на максимальные показатели по спорным характеристикам, участник закупки вправе представить Организатору торгов предложение о поставке любого товара, соответствующего заявленным параметрам.

В соответствии с Техническим заданием, сенсорный экран интерактивной панели должен поддерживать не менее 32 одновременно распознаваемых касаний, вместе с тем, функциональное обеспечение № 5 должно поддерживать не менее 132 одновременно распознаваемых касаний.

Согласно доводу Заявителя, данное требование является избыточным и ограничивает круг участников закупки.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов, оспариваемое требование установлено в целях реализации возможности подключения к интерактивному комплексу дополнительных устройств для совместной работы обучающихся и максимального использования функционала программного обеспечения.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указание в закупочной документации конкретных параметров товара обусловлены определённой потребностью Организатора торгов, а также направлены на выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям организатора торгов. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им таких требований.

Вместе с тем, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение к ним какого-либо требования.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, товар которых не отвечает предъявленным Организатором торгов требованиям, не означает, что действия Организатора торгов повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» на действия Организатора торгов – МОАУ ООШ № 23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанска МО Новокубанский район при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки интерактивного оборудования (извещение № 32110775697 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – МОАУ ООШ № 23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанска МО Новокубанский район предписание об исправлении технической ошибки в аукционной документации.

 

Заместитель председателя комиссии                                   

 

Члены Комиссии:                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны