Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-349/2021 по результатам рассмотрения жал... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-349/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 февраля 2021 г.                                                                                        г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Краснодарском крае» (далее – Заявитель) при участии представителя ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поверке, калибровке средств измерений, аттестации испытательного оборудования ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32009799080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поверке, калибровке средств измерений, аттестации испытательного оборудования ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32009799080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.02.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» № 327/2018 от 29.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 27 501 847,86 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3 Положения требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования), В соответствии с пунктом 2.5 Типовых требований допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении I и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.2 Документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет, Пунктом 7.5 Технического задания (Приложение 1 к документации о закупке) установлено следующее требование к участникам закупочной процедуры: работники участника в составе не менее двух бригад, командированные для выполнения работ по поверке и/или калибровке высоковольтных измерительных трансформаторов в действующих электроустановках, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.

При подаче заявки на участие в закупке предъявляются скан-коиии, а при допуске для выполнения работ подлинники удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках установленного образца в «Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 № 328н.

Подпунктом д) пункта 4 Приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации о закупке установлены документы, подтверждающие квалификацию Участника закупки, а именно, документы, подтверждающие прохождение обучения и аттестации персонала по охране труда и другим специализированным правилам, необходимым для безопасного выполнения работ (электробезопасность, земельные рабсил, сварные работы, кровельные работы и т.д.).

В соответствии с п. 5 11 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» Документации о закупке все указанные документы прилагаются Участником к Заявке.

Критерий соответствия заявок в части наличия квалифицированных кадровых ресурсов установлен в Документации в соответствии с пунктом 14 приложения 1 к Типовым требованиям.

Таким образом параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является как несоответствие предложения участника по критерию установленным в документации о закупке требованиям по количеству кадровых ресурсов и/или их несоответствие установленной квалификации, так и отсутствие требуемого документа в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

В соответствии с Приложением № 2 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее - Правила) (стр.84), утвержденным Приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, установлена форма удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, в которой имеется надпись: «Без записей результатов проверки знаний недействительно». Одновременно, пунктом 2 примечаний к Приложению № 2 к Правилам электроустановок (стр. 86) установлено, что удостоверение выдается работнику при его оформлении на работу и действительно только после соответствующих записей о результатах проверки знаний правил работы в электроустановках, присвоения группы по электробезопасности.

В составе заявки ФБУ «Краснодарский ЦСМ» приложены копии первых страниц удостоверений М.Ю.П., Д.А.С., а также И.Н.У. и В.А.Т., Копии страниц с результатами проверки знаний не предоставлены.

Таким образом, учитывая требование Правил, копии представленных удостоверений не могут считаться действительными и соответствующими требованиям Документации.

Вместе с тем, согласно представленным документам и сведениям Заявителем на троих сотрудников предоставлены копии необходимых страниц удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках установленного образца в соответствии с Правилами, в том числе страницы с результатами проверки знаний.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11 Положения Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участии закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Соответственно, заявки участников, у которых наличие квалифицированного персонала не подтверждено предоставлением в составе заявки копий надлежаще оформленных удостоверений по электробезопасности, признаются несоответствующими требованиям Документации и отклоняются от дальнейшего участия.

Таким образом, Заявителем не были выполнены, требования Документации о закупке в части представления копий надлежаще оформленных удостоверений по электробезопасности, в частности, отсутствовали скан-копии результатов проверки знаний на привлекаемый к работе персонал, что не соответствовало требованиям п. 7.5 Технического задания Приложения № 1 к Документации о закупке, на основании чего Центральная конкурсная комиссия приняла решение (протокол заседания Центральной конкурсной комиссии от 14.01.2021 № ЦКК-1/8) признать заявку ФБУ «Краснодарский ЦСМ» не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонить ее от дальнейшего рассмотрения.

Пунктом 7.6 Технического задания установлено следующее требование к участнику: участник должен иметь за последние 3 года не менее 2-х завершенных аналогичных договоров на выполнение работ по поверке и калибровке средств измерений по видам измерений и типам средств измерений, приведенных в таблице 1 и приложении к техническому заданию. Стоимость каждого выполненного договора по аналогичным работам не должна быть меньше 40 % стоимости начальной (максимальной) цены настоящей закупки.

Критерий соответствия заявок в части наличия опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг установлен в Документации в соответствии с п. 13 приложения 1 к Типовым требованиям.

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является как несоответствие представленного опыта опыту, предусмотренному документацией о закупке (отсутствие у участника необходимого опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг), а также если стоимость выполненных договоров по аналогичным работам, услугам, поставкам меньше установленного в документации о закупке порога (при этом установленный в документации о закупке порог по стоимости аналогичных работ/услуг не может превышать 80 процентов стоимости начальной (максимальной) цены договора), так и отсутствие требуемого документа в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

Стоит отметить, что установленный Заказчиком процент стоимости каждого выполненного договора по аналогичным работам (не менее 40% стоимости начальной (максимальной) цены настоящей закупки) не превышает установленный Положением порог в 80%.

По выше указанному критерию заявка Заявителя не была признана не соответствующей требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия, Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 2 к Положению о закупке) разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Краснодарском крае» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поверке, калибровке средств измерений, аттестации испытательного оборудования ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32009799080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны