Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/07/3-5324/2020 по результатам рассмотрения жало... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-5324/2020

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 ноября 2020 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МК ПрофиЛайн» (далее - Заявитель), на действия ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк», (далее - Организатор торгов), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по перекладке плиточного покрытия центральной площади перед зданием филиала ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» (извещение №32009457017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк»,

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «МК ПрофиЛайн» на действия ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по перекладке плиточного покрытия центральной площади перед зданием филиала ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» (извещение №32009457017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.11.2020 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при публикации извещения, а именно к извещению  не прикреплены документы: Раздел III Технической части «Локальный сметный расчет» и Раздел IV «Проект договора».

В связи с чем 12 октября 2020 года в адрес Организатора торгов направлен запрос разъяснений с просьбой предоставления недостающих файлов.

16 октября 2020 года Организатор торгов в ответ на запрос сообщил  о повторном приложении запрашиваемых документов, вместе с тем на момент написания жалобы указанные документы отсутствовали.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений в электронной форме соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-5324/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №32009457017 от 02.09.2020г.).

Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, вместе с тем, в соответствии с ч.10. ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.11 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, следовательно, жалобы поданные до окончания срока приема заявок подлежат рассмотрению антимонопольным органом по существу (Письмо ФАС России от 23 января 2018 г. № ИА/3655/18).

Жалоба ООО «МК ПрофиЛайн» подана в Краснодарское УФАС России 19.10.2020г.

Срок окончания приема заявок согласно извещению №32009457017- 20.10.2020г.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, 12.10.2020 в адрес ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» направлен запрос недостающей документации, а именно Раздел III Технической части «Локальный сметный расчет» и Раздел IV «Проект договора».

Согласно ч.3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Установлено, что ответ Организатора торгов размещен 16.10.2020г., то есть по истечении 4 рабочих дней с даты поступления запроса.

Вместе с тем, согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что извещение в редакции от 08.10.2020г., размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru содержит в себе Проект договора и Локальный сметный расчет.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено, что 20.10.2020г. редакция извещения от 08.10.2020г. признана недействующей.

То есть 20.10.2020г. Организатором торгов в извещение №32009457017 внесены изменения (за 1 день до окончания приема заявок на участие).

Также, согласно информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, 20.10.2020г. Организатором торгов: «Размещен проект изменения извещения о закупке № 32009457017 «Выполнение работ по перекладке плиточного покрытия центральной площади перед зданием филиала ФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк»». Размещено с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ Способ закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Этап закупки: Подача заявок. Заказчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦИРКОВАЯ КОМПАНИЯ». Организация, создавшая сведения: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦИРКОВАЯ КОМПАНИЯ».

В соответствии с ч.11 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

После внесения изменений в Извещение Организатором торгов 21.10.2020г. рассмотрены поданные заявки, о чем опубликован соответствующие протоколы № 32009457017-04; -05; -06.

Таким образом, Организатор торгов в нарушение требований ч.11 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не продлил сроки приема заявок участников.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Организатор торгов заявил ходатайство о запросе у Заявителя жалобы заверенную выписку ЕГРЮЛ а также документы, подтверждающие участие ООО «МК «ПрофиЛайн» в оспариваемой закупке.

Вместе с тем, согласно информации отраженной в выписке из ЕГРЮЛ ООО «МК «ПрофиЛайн» основной вид деятельности общества – торговля оптовая кофе, чая, какао (ОКВЭД 46.37), дополнительные виды деятельности – строительство жилых и нежилых зданий, подготовка строительной площадки (ОКВЭД 41.20, 43.12).

Также Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что ООО «МК «ПрофиЛайн» подало жалобу в антимонопольный орган в срок приема заявок, следовательно его жалоба не может быть оставлена без рассмотрения в соответствии с ч.11 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-5324/2020 в действиях Организатора торгов установлены нарушения, предусмотренные п.1 ч.10 статьи 3, ч.3 статьи 3.2, ч.11 ст.4 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МК ПрофиЛайн» на действия ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по перекладке плиточного покрытия центральной площади перед зданием филиала ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» (извещение №32009457017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Организатору торгов – ФФКП «Росгосцирк» «Сочинский государственный цирк» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель

председателя комиссии:                                                       О.А. С

 

Члены комиссии:                                                                           А.Н. Д

 

С.О. Ш                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны