Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 октября 2022 года г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю В. Е. Г., в отсутствие надлежаще уведомленных ПАО «Россети Кубань» и потерпевшей стороны – Т. Ю.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-4120/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Кубань» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступили обращения Т. Ю.А. (далее – Заявитель) на действия ПАО «Россети Кубань» (далее – Сетевая организация).

Как следует из материалов, приложенных к обращениям, 26.04.2022
посредством портала Сетевой организации в сети Интернет (далее - портал)
Т. Ю.А. подал в ПАО «Россети Кубань» заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Объекта, расположенного по адресу: Краснодарский край, описание местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, с/т «Авторемонтник», участок №25 (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована на портале ПАО «Россети Кубань» 26.04.2022
за №4557361 (далее – Заявка).

В Заявке указана максимальная присоединяемая мощность 15 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III, характер нагрузки - бытовая.

По результатам рассмотрения Заявки на технологическое присоединение ПАО «Россети Кубань» направило в адрес Заявителя уведомление о некомплектности Заявки, а именно: к заявке приложены сведения из публичной кадастровой карты с обозначением на нах Объекта, однако Объект, сведения о котором указаны в предоставленных сведениях из публичной кадастровой карты не является ЭПУ в понятиях статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также пункта 2 Правил № 861, следовательно, и данные публичной кадастровой карты об объекте не являются планом расположения ЭПУ.

Заявитель направил в адрес ПАО «Россети Кубань» претензию с несогласием приведенных доводов, в связи с чем замечания были сняты с обсуждения.

По результатам рассмотрения Заявки на технологическое присоединение ПАО «Россети Кубань» указало на несоответствие сведений представленных в заявке, а именно: некорректно указан планируемый срок проектирования энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям), планируемого поэтапного распределения мощности).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 11 Правил технологического присоединения №861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 105 Правил технологического присоединения № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия «типового договора» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий
по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861

Подпунктом «в» пункта 10 Правил № 861, предусмотрено, что к заявке, направляемой заявителем, прилагается план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

В материалы дела об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-4120/2022 представлена Заявка №4557351 с приложениями к ней, из содержания которых следует, что Заявителем также приложен план расположения энергопринимающих устройств.

Данный план содержит схематическое расположение земельного участка, а также контуры границ земельного участка, нанесенные на географическую основу (карту местности).

В пункте 16.1 Правил технологического присоединения № 861 указано, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения №861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе, в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Таким образом, именно заявитель исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства, а на сетевую организацию возложена обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границ участка заявителя.

С учетом сведений, содержащихся непосредственно в заявке о наименовании присоединяемых энергопринимающих устройств, а также кадастрового паспорта земельного участка, с предоставлением плана расположениям ЭПУ, заявителями были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные Правилами технологического присоединения №861.

В уведомлении от 22.06.2022 Сетевая организация указывала на некорректность заполнения Заявителем в Заявке сроков проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию ЭПУ в заявке.

Согласно подпункту "и" пункта 9 Правил № 861, в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

При этом Заявители - физические лица - из указанного пункта исключены. В силу пункта 14 Правил № 861 заявка физического лица не предусматривает указания на поэтапное введение в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

Согласно подпункту «и» пункта 9 Правил технологического присоединения № 861, в заявке, направляемой заявителем, должны быть указаны сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

В соответствии с подп. и(1)) п. 9 Правил технологического присоединения № 861 этапы введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств в случаях, если их технологическое присоединение осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства жилого, общественно-делового назначения и необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (указываются при наличии такого проекта);

Подп. и(2)) п. 9 Правил технологического присоединения № 861 предусмотрено, что этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в которых расположены или будут располагаться присоединяемые энергопринимающие устройства), предусмотренных проектной документацией, проектом планировки территории, разрешением на строительство (указываются при наличии таких документации, проекта или разрешения, которые утверждены, получены в установленном порядке);

Должностным лицом установлено, что в Заявке (первоначальной и откорректированных) были указаны сведения, предусмотренные подп. «и» п. 9 Правил технологического присоединения № 861. При этом уведомления Сетевой организации о приостановлении работы по заявке не содержали конкретные причины некорректности указанных сведений.

Неоднократно приостанавливая работу по заявке ПАО «Россети Кубань» затягивало процедуру рассмотрения Заявки, тем самым уклоняясь от составления и подписания договора на осуществление технологического присоединения.

Учитывая дату поступления Заявки (29.04.2022) Сетевая организация должна была разместить в личном кабинете потребителя документы, предусмотренные п. 105 Правил технологического присоединения № 861, не позднее 19.05.2022.

Согласно ст. 9.21 КоАП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «Россети Кубань» (ранее – ПАО «Кубаньэнерго») включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Россети Кубань» привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (№ А32-27379/2021, вступившее в силу 12.02.2022, оплачено 06.04.2022), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Кубань», выразившихся
в нарушении требований п.п.11, 15, 105 Правил технологического присоединения
№ 861, содержатся нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения
ПАО «Россети Кубань» – 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».

Время совершения правонарушения:

19.05.2022 – дата, до которой Сетевая организация должна была разместить в личном кабинете потребителя документы, предусмотренные п. 105 Правил № 861 (условия «типового договора» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; счет, предусмотренный пунктом 103 Правил №105; технические условия) по результатам рассмотрения Заявки 4557351;

При возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-4120/2022 должностным лицом Краснодарского УФАС России, Т. Ю.А. признан потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным
в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес ПАО «Россети Кубань» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.09.2022 №ЕВ/9821/22, в котором указано, что 06.10.2022 законному представителю либо представителю по доверенности ПАО «Россети Кубань» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (указанное определение получено ПАО «Россети Кубань» 14.09.2022).

06.10.2022 должностным лицом Краснодарского УФАС России, составлен протокол по делу № 023/04/9.21-4120/2022 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 20.10.2022 (указанный протокол и определение получены ПАО «Россети Кубань» 17.10.2022).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

20.10.2022 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России В. Е.Г., в отсутствие надлежаще уведомленных ПАО «Россети Кубань» и потерпевшей стороны – Т. Ю.А., по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-4120/2022 вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Россети Кубань» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 16111601091010021140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231201001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 010349101

Р/счет 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601091010021140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, посредством электронной почты: to23@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны