Постановление б/н . от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 023/04/9.21-1013/2020 об административном правонарушении

 

08.05.2020                                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя УФАС России по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленных ПАО «Кубаньэнерго» и АО «Черномортранснефть», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1013/2020, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а), по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

19.08.2019 АО «Черномортранснефть» (далее – Заявитель) письмом № ЧТН-01-23-06/22363 направило в филиал ПАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети (далее – Сетевая организация) заявку на технологическое присоединение энергопринимающего объекта - ТП 10/0,4 кВ для электроснабжения УЗА-225-1 км МН «Тихорецк-Туапсе 1», расположенного по адресу: Туапсинский район, (кад. номер <...> :33:1701001:246). Заявка зарегистрирована 22.08.2019 № СЭС/121/10647 (з3-02-05-0200-19-01877642).

Заявка подана с целью присоединения объекта УЗА -225-1 км ИН «Тихорецк-Туапсе-1». Энергопринимающее устройство для присоединения определенно как – КТП 10/0,4 кВ для электроснабжения УЗА-225 км МН «Тихорецк-Туапсе 1». Максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 14,4 кВт при напряжении 10 кВ, в том числе: точка присоединения 1 – 7,2 кВт и точка присоединения 2 – 7,2 кВт при напряжении 10 кВт (указанное распределение мощности является условным и может отличаться в зависимости от режимов работы сети и энеропринимающих устройств, без превышения максимальной мощности).

В соответствии со сведениями Сетевой организации, представленными в Управление письмом от 25.02.2020 № 135-04-101, по результатам рассмотрения заявки, Сетевая организация письмом от 27.08.2019 СЭС/181/603 сообщила Заявителю о расположении объекта в непосредственной близости от объектов электросетевого хозяйства эксплуатируемых АО «РЖД», с учетом данного обстоятельства Заявителю необходимо обратиться в АО «РЖД». Подтверждений направления в адрес Заявителя, а также получение Заявителем настоящего письма, Сетевая организация в Управление не представила, также непредставленны сведения об аннулировании заявки.

В свою очередь Заявителем не представлено сведений свидетельствующих о получении и рассмотрении письма 27.08.2019 СЭС/181/603, а также последующего обращения в АО «РЖД» с заявкой на технологическое присоединение объекта УЗА-225-1.

Заявитель письмом от 02.12.2019 № чтн-01-23-06/33375 (вх. от 03.12.2019 № СЭС/121/15218) направленным в адрес Сетевой организации, указал на необходимость соблюдения требований п. 15 Правил технологического присоединения при рассмотрении заявки на технологическое присоединение поданной в отношении объекта – Уза-225-1, направленной письмом от 19.08.2019 № чтн-023-06/22363.

На данное обращение Сетевая организация письмом от 25.12.2019 СЭС/191/1761 (на вх. от 03.12.2019 № СЭС/121/15218) сообщила Заявителю замечания к заявке на технологическое присоединение поданной в отношении объекта – Уза-225-1, а именно о необходимости перечисления эпу которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, предоставление которых обусловлено п. 10 Правил технологического присоединения.

Заявитель письмом от 15.01.2020 № ЧТН-01-23-06/59267 (вх. от 21.01.2020 № СЭС/121/590 № СЭС/121/591) направил в сетевую организацию перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

К представленным Сетевой организацией пояснениям приобщено письмо от 23.01.2020 № СЭС/191/67 (на вх. от 21.01.2020 № СЭС/121/590 № СЭС/121/591) направленное в адрес Заявителя, в котором Заявителю указанно на не корректность наименования энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям и неисполнение требований п.п. а) п. 10 Правил технологического присоединения. А именно установлено не соответствие представленному правоустанавливающему документу наименования энергопринимающего устройства - УЗА-225-1км МН «Тихорецк-Туапсе-1» отраженного в заявке. Также Сетевой организацией сообщено, что в качестве плана расположения энергопринимающих устройств к заявке приобщены сведения из сервиса Google Earth (в виде распечатки) с указаниемнаименования узла запорной арматуры (УЗА), которые с учетом понятий определенных ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, не являются планом расположения энергопринимающих устройств.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Представленная Заявителем Заявка наименована на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго» энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом максимальной мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и первой категорией надежности, с промышленной целью использования заявленной мощности.

С учетом представленных сведений, Сетевая организация должна рассматривать заявку в порядке абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения, в соответствии с которым сетевая организация в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация согласно положений абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения, в течение 3 рабочих дней обязана рассмотреть заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверить их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки должна направить заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостановить рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела Заявителем представлено ходатайство от 08.04.2020 № ЧТН-01-23-06/10730 (вх. от 24.04.2020 № 6207) о прекращении рассмотрение дела 023/04/9.21-1013/2020 об административном правонарушении, ввиду того, что заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям проектируемых энергопринимающих устройств КТП 10/0,4 кВ для электроснабжения УЗА-225-1 км МН «Тихорецк-Туапсе-1» аннулирована.

Ходатайство рассмотрено должностным лицом и с учетом фактических обстоятельств дела дана надлежащая правовая оценка.

Представленное ходатайство прямо указывает на отсутствие воли Заявителя по подключению ЭПУ объекта энергопотребления в силу сложившихся обстоятельств отраженных в ходатайстве

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, с учетом изложенного в ходатайстве заявленные требования АО «Черномортранснефть» в обращении 08.04.2020 № ЧТН-01-23-06/10730 (вх. от 24.04.2020 № 6207)  признаются ничтожными, в связи с чем, состав правонарушения не может быть установлен.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

08.05.2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России в отсутствие надлежащим образом уведомленных ПАО «Кубаньэнерго» и АО «Черномортранснефть», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 023/04/9.21-1013/2020 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении 023/04/9.21-1013/2020 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны