Решение б/н РЕШЕНИЕ № 840/2020-КС по делу № 023/06/54.7-2302/2020 о нару... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 840/2020-КС

по делу № 023/06/54.7-2302/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2020 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Багрич А.Д. (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества принадлежащих ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"» (извещение        № 0318100043320000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки.

Согласно ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация открытого конкурса в электронной форме, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества принадлежащих ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"» (извещение № 0318100043320000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 419 300,00 рублей.

В силу ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

В силу ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч.7 ст.54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.3 ст.54.7 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2020 №ПРОII1 заявка ИП Багрич А.Д. отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, а именно: Участником предоставлена недостоверная информация о подтверждении о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 (выписки СРО в соответствии с пунктом 45 Информационной карты конкурса). По данным реестра Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) у участника отсутствует. 

Согласно п.4) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с п.45 Раздела 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме» Заказчиком установлено:

Условие пред. документа

Наименование документа

Если позиция 19 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Подтверждение членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, внесенной в Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»:

•              Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей):

- Выписка из Реестра кадастровых инженеров, распечатанная с официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (https://rosreestr.ru) и заверенную участником закупки.

Выписка должна быть действительной на дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и содержать данные кадастрового инженера, в том числе ФИО, членство в саморегулируемых организациях, результаты профессиональной деятельности.

•              Для юридических лиц:

- копии документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров (копии трудовых договоров, копии трудовых книжек);

- Выписки из Реестра кадастровых инженеров, распечатанные с официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (https://rosreestr.ru) и заверенные участником закупки.

Выписка должна быть действительной на дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и содержать данные кадастрового инженера, в том числе ФИО, членство в саморегулируемых организациях, результаты профессиональной деятельности.

   Участник конкурса должен быть членом СРО в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования1.

 - В составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. № 86.

1Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) 150 тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 25 миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации)

Участником ИП Багрич А.Д. (заявка 4864) в заявке предоставлены следующие документы:

 

 

Согласно данным из реестра НОПРИЗ об ИП Багрич А.Д. содержатся сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, а именно:

 

 

Заявка ИП Багрич А.Д. полностью соответствует конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Таким образом, отклонение заявки ИП Багрич А.Д. по основаниям, указанным в протоколе № ПРОII1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Багрич А.Д. обоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» (комиссии) нарушение ч.4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.  

3.         Заказчику – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.         Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны